Папки-передвижки

Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста

Светлана Стрельникова
Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста

Цель проекта : Прививать любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения. Развитие интереса родителей и детей к творчеству А. Л. Барто.

Срок реализации проекта : (октябрь 2019 - апрель 2020 г.).

Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста «Радуга», родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Книжки малышки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Повысит интерес родителей к творчеству поэтессы А. Л. Барто. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Очень важно показать, что книга - верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки-малышки».

Задачи проекта :

Прививать любовь к детской литературе.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Развивать речевую активность детей. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Вид проекта : долгосрочный, творческий, познавательный

Возраст детей : 2 года

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

2 этап:

1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2. Привлечение родителей к участию в проекте. Акция «День дарения книги»

3. Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса - выставка «Книжка своими руками»по стихам А. Барто

(совместная работа детей и родителей).

Реализация проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие: Беседа «Какие бывают книги»- воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей. «Почему нужно беречь игрушки и книги?»

Беседа: «Какую сказку тебе рассказывала бабушка?»- вызвать желание общаться, отвечать на вопросы.

Дидактическая игры:«Узнай на ощупь» «Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем» Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

Беседа «Моя любимая книжка»

Социально-коммуникативное развитие: Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка: «Баранка». «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

«Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.

Слушание «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Речевое развитие: Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д. Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;«Солнышко и дождик»;

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши»

Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».

Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома» Памятки «Книги для детей младшего возраста», «Как выбрать сказку на ночь».

Консультация «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.

Организация выставки «Моя любимая книжка».

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

Раздать родителям памятки.

Выход проекта Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1992. – 64 с.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Интернет ресурсы: сайты:

7. Как помочь ребенку полюбить книги.

https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53526/

8. Родители и дети вместе в мире книг.

https://mirknigsch.ucoz.ru/publ/roditeli_

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет)Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт «Книжки для малышки». Готовимся к конкурсуФотоотчёт «Книжки для малышки». Готовимся к конкурсу Продолжаю рассказ о подготовке к окружному конкурсу «Книжки для малышки». По условиям конкурса все конкурсные работы должны представлять.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 июля 2020 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД