МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Мой родной город»

Галина Митина
Проект для детей средней группы «Мой родной город»

Проект для детей средней группы на тему «Мой родной город»

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Публикация «Проект для детей средней группы „Мой родной город“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Актуальность темы: у каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : познавательный.

Предполагаемый результат: обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы; повышение родительской компетентности по представленной проблеме; участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе; разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Липецка, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной:

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки)

Пополнение развивающей среды,

Показ презентаций,

Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый:

Обсуждение результатов

Экскурсия в краеведческий музей.

Формы работы:

- рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе :

- работа с книгой-альбомом «Липецк»;

- работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района;

- знакомство с историей города на основе материала родительских фотографий;

- целевые прогулки;

- беседы на тему «Липецк – частичка России», «Наши родители работают вразных организациях города», «Улицы, по которым мы ходим»,«Знаменитые Липчане»;

- дидактические игры: «Что на фотографии», «Что где находится»;

- рассматривание иллюстраций «Праздник города», «День металлургов», «Нам весело живется» (день рождения детского сада);

- чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем.»,

В. Степанов «Наш дом», «Стихи Липецких поэтов»

- оформление альбомов: «Город Липецк», «Моя семья» ,«Наш любимый детский сад»;

- рисование «Наша улица»;

- изготовление коллажа «Мой город»;

- аппликация «Что мы видели в музее?»;

- фотовыставка «Любимые места моего города»

- выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность);

- выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки);

Вывод: данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Мой родной город»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД