МААМ-картинки

Проект для детей средней группы

Екатерина Тройник
Проект для детей средней группы

Проект

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

для детей средней группы

реализация лексической темы

«Нехворайка» (весна)

Тройник Е. А. воспитатель

МДОУ д/с 10

Ярославль, 2016

Продолжительность проекта :1 неделя.

Тип проекта : исследовательско - познавательный

Авторы проекта : Тройник Е. А. воспитатель МДОУ д/с 10

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект для детей средней группы» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Цель проекта : формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

- для детей :

Образовательные:

Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Развивать способности к поисковой деятельности.

Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровым.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Умение работать сообща, согласовывая свои действия.

- для педагогов:

формирование проектной культуры.

- для родителей:

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Изготовление лепбука (совместно с родителями)

Создание фотовыставки по результатам проекта

Изготовление картонной куклы (совместно с родителями).

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей :

Приобретение необходимых знаний о режиме питания, о болезни и здоровье.

Осознанное отношение детей к своему здоровью.

Желание детей участвовать в проектной и творческой деятельности.

Стремление детей проявлять любознательность и активность.

Овладение детьми стилем партнерских отношений.

- для педагогов:

формирование проектной культуры.

- для родителей

установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

I этап – подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень представлений детей о здоровом образе жизни, то есть личный опыт, на который может опереться педагог. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что надо делать, чтобы

не болеть?

Кушать овощи и фрукты.

Принимать витамины.

Одеваться по погоде

Много гулять

Заниматься физкультурой

Что мы хотим узнать?

Какую пищу называют здоровой?

Что такое «болезнь», «здоровье»?

Что значит правильно одеваться?

Спорт - это сила и здоровье?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Чтение и обсуждение консультаций «Здоровый малыш»

II этап – основной

Понедельник

Дети Познавательная деятельность

Беседа «Какую пищу называют здоровой?»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Собери урожай» эстафета, «2Полезные и вредные продукты»

Трудовая деятельность

Создание условий для дежурства детей по столовой.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Во саду ли, в огороде», Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кафе»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказов «Почему нельзя есть вредную пищу?».

«Что полезно и что вредно для зубов»

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких. Загадки об овощах и фруктах

Продуктивная деятельность

• рисование «Украшение фартука»

• Оформление наглядного пособия «Здоровая еда»

Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Консультация «Правильная пища – источник здоровья»

Вторник

Дети Познавательная деятельность

Беседа «Что значит правильно одеваться?» («Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Что такое болезнь?

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Стирка». Продуктивная деятельность

Аппликация «Изготовление кукол из бумаги».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови одним словом», «Загадай одежду», «Узнай по описанию», «Хорошо - плохо», «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

«Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»

Игровая ситуация «Таня простудилась»

Трудовая деятельность

Организация условий для дежурства детей по столовой.

Восприятие художественной литературы

Н. Носов «Заплатка», А. Барто «Сто одёжек», Шалаева Г. П «Как лечили петуха», Крылов А., «Мне грустно – я лежу больной», К. И. Чуковский «Айболит»

Родители Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика)

и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Среда

Дети Познавательная деятельность

Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

Что значит быть здоровым?

Трудовая деятельность

Протираем физкультурное оборудование.

Восприятие художественной литературы

Загадки о спорте и здоровье.

Чтение С. Маршак «Мяч»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Укрась салфеточку»

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра «Фитнес центр»

Подвижная игра «Кто дальше?», «Назови спорт по показу»

Двигательная деятельность

Гимнастика «Силачи»

«Кто лучше прыгнет?», «Попади в

цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Родители Информация на стенде «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».

Четверг

Дети Познавательная деятельность

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Закаливание организма)

Трудовая деятельность

Стирка кукольной одежды.

Музыкально- эстетическая деятельность

Слушание песни В. Володина «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Игровая деятельность

Дидактическая игра, «Что нужно для умывания», «Попробуй на вкус», «Угадай, кто позвал»

Сюжетно- ролевая игра: «Отдых на природе», «Детский сад» сюжет- на прогулке.

Восприятие художественной литературы

Чтение загадок и стихов о воде, воздухе и солнце

С. Михалков «Дядя Степа»

Продуктивная деятельность

«»

Безопасность

Беседа О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

Беседа «О безопасности людей на воде

Здоровье

Физкультминутка «Солнышко»

Родители Изготовление

Лепбука по теме проекта

Пятница

Дети Познавательная деятельность.

Обобщающая беседа

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Больница».

Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кто лучше прыгнет», «Мы веселые ребята»

Театрализация: «Доктор Айболит спешит на помощь»

Восприятие художественной литературы

А. Барто «Зарядка», Б. Павлович «Болезни», Ю. Тувим «Радость умывания»

Трудовая деятельность

«Чистота- залог здоровья»

III этап – заключительный

Дети Формировать навыки здорового образа жизни.

«В гости к нам приходит врач-педиатр»

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Рисование дома с ребенком пренадлежностей для личной гигиены

Публикации по теме:

«Безопасная страна». Проект для детей средней группы Название проекта «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный Участники.

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

«Мамин день». Проект для детей средней группы«Мамин день». Проект для детей средней группы Проект для детей средней группы «Мамин день» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20. 11. – 28.11.2017) Вид проекта: познавательный,.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» для детей средней группы Познавательно - творческий проект для детей средней группы «Ёлочка - зелёная иголочка» Актуальность: Новый год - самый радостный, красивый,.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» Выполнила: Иноземцева В. Н. воспитатель.

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы Огород В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.

Автор публикации:
Проект для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД