Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью»

Марина Пушкарева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью»

ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД"

ПРОЕКТ

«Люблю свою семью

Возраст детей :

от 6 до 7 лет

Срок реализации:

1 год

Руководитель проекта

воспитатель Пушкарёва М. В.

Пермь, 2015 г

Пушкарeва Марина Викторовна

воспитатель ОАО "РЖД" ЧДОУ № 136

Паспорт проекта «Люблю свою семью»

для детей 6 – 7 лет

(подготовительная группа группа детского сада)

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Люблю свою семью“» размещена в разделах

Актуальность проекта Современный ребёнок 6 лет - маленький гражданин со своими первичными представлениями о мире вокруг него, знаниями о себе, о своих желаниях, возможностях. Знания, умения, которые даются ребёнку в детском саду обязательно претерпевают коррекцию со стороны его семьи, где менталитет семьи малыша для него главнее всех знаний, которые дают ему воспитатели. Отсюда неотъемлемой задачей для воспитателя при организации воспитательно - образовательного процесса в возрастной группе детского сада является знакомство с семьями воспитанников в разных формах взаимодействия, содержание непосредственно - организованной деятельности и совместной деятельности с ребёнком не должно далеко разница с представлениями ребёнка 6 лет о родных, о его семье. Чтение детям сказок, художественной литературы, рассматривание энциклопедий помогает взрослому создать условия для решений множественных педагогических задач и самому ребёнку посредством персонажей сказок, бесед с воспитателем после прочитанного, просмотренного понять разнообразие мира вокруг них, особенно, сопереживая героям, прикоснуться к неизведанному миру – социальные отношения. Конечно, не все вопросы может разрешить воспитатель, потому как представления ребёнка о многих вещах в жизни могут не совпадать с рассказом и ответами воспитателя, поэтому эти не разрешённые вопросы ребёнок несёт домой (Ачто происходит дальше дома?- не знает никто). Ребёнок 6 – 7 лет учиться жить среди людей, но его собственные желания и намерения могут и не совпадать со взрослыми, ребёнок должен понимать, то что он делает, захотеть это сделать и только тогда приступает к действию. Воспитать у дошкольника 6 - 7 лет нужное (соответствующее нравстенным нормам жизни общества) отношение к себе, к миру семьи, края, государства, всей планеты невозможно, даже если начинать эту работу с дошкольниками с младшего дошкольного возраста, но заложить "зерно" желания понять и поинтересоваться тем или иным вопросом - можно. "Научить ребёнка учиться" сейчас это важно в образовательном процессе детского сада, научить малыша искать ответы на свои вопросы в этом поможет проект "Люблю свою семью!". От того, как малыш слышит, слушает, видит, как он воспринимает мир через органы чувств, во многом зависит его нервно – психическое развитие. От того как мы взрослые представим ребёнку ту или иную информацию, с которой он в дальнейшем будет работать, пользоваться ею, как примет её, захочет ли он с нею взаимодействовать зависит очень многое. В 6 лет у ребёнка складывается свой стиль поведения, сотрудничества с окружающими (живое и не живое, представления крепнут и переходят в состояние привычки. Информация с компьютера, игры на экране заполняет жизнь дошкольника 6 - 7 лет всё больше и больше, порой желание поиграть в компьютерную игру становиться навязчивой идеей и семейные, тёплые взаимоотношения и любовь мамы для ребёнка у ходит на второй план. Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком – либо деле, они находятся в постоянном движении (гиперактивность, их трудно удержать на одном месте.

Ребёнок дошкольного возраста отлично откликается на интонацию взрослого, чувствует палитру разнообразия интонации в речи людей и это качество используется в проекте. Демонстрация педагогом спокойной интонации голоса и дружелюбие в нём порой вносит дисонанс в понимание ребёнком как нужно разговаривать с другими людьми, порой домашние в семье у него разговаривают только на повышенных нотах речи, говор может отличаться от интеллигентных предложений воспитателя. Одна из задач проекта вызвать у дошкольника 6- 7 лет чувства дисонанса, "а всё ли правильно говорит мама или папа?", вызвать у него желание поискать ответы на свои вопросы с помощью книг, информации в компьютере, у воспитателя, у любого другого близкого взрослого в семье, побудить у ребёнка желание найти самому ответ на свой вопрос, активно и самостоятельно. Интеллектуальный, познавательный и социальный потенциал детей 6 лет значительно варьируется в рамках единой возрастной группы в зависимости от того, сколько внимания взрослые (родители) уделяют воспитанию и развитию ребёнка. Проект "Люблю свою семью!" – самый оптимальный и доступный для понимания содержания малышом форма работы, в рамках которого дети любят и хотят общаться друг с другом по теме "Моя семья". Для детей подготовительной группы важно осознавать зону безопасности и положительный эмоциональный настрой, что его поймут, примут спокойно все его высказывания, т. к. устойчивые элементы произвольного поведения, самосознания, чувства гордости и стыда уже имеются, а значит, можно воздействовать на продуктивность работы ребёнка, поощряя его словесно или использовать другие приёмы поощрения. В работе со старшими дошкольниками эффективным является сочетание наглядности со словом, использование игрового (сказочного) персонажа в сочетании с социальной мотивацией (Л. В. Ворошнина).

Детский сад реализует примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Радуга». Новизна заключается в качестве поддержания у детей базовых мотиваций-познания,общения,созидания. В программе нет комплексной работы со старшими дошкольниками по и воспитанию доброго отношения к своей семье. Подойти к решению этих сложных вопросов у воспитанников 6 - 7 лет поможет воспитателям и детям проект «Люблю свою семью.

*Новизна Посредством проекта "Люблю свою семью!" дети подготовительной группы детского сада научаться поиску информации для своих вопросов по теме "Моя семья", потому что воспитатель будет в рамках проекта создавать образовательные проблемные ситуации, где для ребёнка будет иметь место противоречие, а именно, что он видит и слышит в семье и что им рассказывает и демонстрирует воспитатель. Решая это противоречие, доступными ему (ребёнку 6 - 7 лет) способами сам дошкольник подготовительной группы будет находить решение. а именно, будет искать помощи извне. Параллельно в действие поиска решения ответа на проблемный вопрос, возможно, и подключиться семья воспитанника. В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к взрослому как к человеку,который может ввести его в мир,пока недоступным непосредственному восприятию. Отношение к взрослому формируется как к авторитету в сфере знаний и культуры.

Практическая значимость Проект будет способствовать решению познавательных и социальных, воспитательных и интеллектуальных задач примерной основной образовательной программы детского сада "Радуга" в старшем дошкольном возрасте по нескольким образовательным областям:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Речевое развитие

Проект объединит в совместной работе по его реализации и воспитателей (сотрудников) группы и родителей воспитанников.

Дети познакомятся с разнообразными формами подхода к своим взрослым по тому или иному вопросу, игра интонации при обращении к родителям.

Дети научаться смело говорить и высказываться, строить диалоги друг с другом и воспитателем и с любимыми взрослыми.

Миссия проекта Донести до педагогов и родителей важность совместной работы с ребятами 6 - 7 лет по развитию и воспитанию у них любви к своей семье, независимо от того, что дошкольник 6 - 7 лет будет видеть, что родители порой ошибаются и не правы.

Ведущая идея: Благодаря проекту "Люблю свою семью!" ребёнок 6 - 7 лет будет чувствовать возникающее противоречие между информацией в детском саду и информацией, которую он будет получать в семье от любящих взрослых. Он будет уметь видеть противоречие в потоке информации, сумеет сформулировать вопрос к взрослому и самому себе, начнёт поиск ответа на него.

Цель проекта Посредством серии воспитательных, образовательных мероприятий воспитать у дошкольника 6 - 7 лет умение уважать и любить свою семью.

Тип проекта по доминирующему методу Педагогический проект

По характеру содержания Развитие любознательности и познавательной мотивации через речевое развитие и социально - коммуникативное.

По характеру контактов Личностный контакт, субъект субъектное взаимодействие, коллективное общение.

По продолжительности Один год. (сентябрь 2015г. по июнь 2016г.)

Задачи • Подобрать перечень русских народных сказок и фольклора Прикамья, художественной и познавательной энциклопедической литературы.

• Продумать содержание продуктивной деятельности с детьми по принципу интеграции с содержанием возникающих вопросов у детей по теме "Семья".

• Составить систему совместной организованной деятельности с детьми 6 - 7 лет по их изучению и принятию ими своей семьи.

• Создать условия для ребёнка старшего дошкольного возраста посредством организованных образовательных ситуаций, чтобы он самостоятельно увидел противоречие в информации и начал поиск ответа на её разрешение.

• Подключить к совместной работе по реализации проекта "Люблю свою семью!" родителей воспитанников.

Методологическая основа По вопросу детско - родительских взаимоотношений много написано литературы, но проект предусматривает, что воспитатель может и умеет реагировать на ситуацию сразу и мгновенно. Ребёнок приходит из дома всегда в не предсказуемом для воспитателя состоянии, а работу нужно вести системно, т. е. даже в режимные моменты воспитатель предлагает ребёнку эталоны поведения и речи со взрослым в той или иной ситуации.

В работе с ребятами 6 - 7 лет воспитателем используются разные виды обучающего рассказывания:

• Рассказывание по восприятию

• Рассказывание по памяти

• Рассказывание по воображению

• Рассказ – пояснение

• Рассказ близко к тексту

• Рассказ в сокращении

• Рассказ с изменением лица рассказчика…

Используются в совместной работе и в общении с ребятами и вопросы:

• Репродуктивные вопросы (кто, что, где, какой).

• Поисковые вопросы (почему, зачем, для чего).

• Обобщающие вопросы.

• Вопросы сравнения.

• Вопросы, требующие размышления.

• Проблемные вопросы.

• Вопрос в форме «скажи – повтори».

• Вопросы подсказывающего характера (воспроизводящие содержание, требующие установления внутренних связей в произведении, выявляющие эмоциональное отношение к прочитанному, обращающие внимание на языковую форму произведения).

В проекте используются методы : наглядные, словесные, игровые, практические (проблемные).

В содержании проекта используется материал, который изложен в примерной основной общеобразовательной программе «Радуга» в разделе развитие речи, поскольку он соответствует решению цели проекта «Люблю свою семью. Проект создаёт воспитательно – образовательную среду для ребёнка 6 - 7 лет, где он вынужден подключать свои природные творческие способности и развиваться в детской речевой деятельности, с прибавлением речевого опыта в общении возрастает активность самой личности ребёнка. Таким образом, создаётся предпосылка для дальнейшей работы по развитию осознанного восприятия ребёнком информации и возможности её анализа в новой среде и в усложнённых условиях. Для того, чтобы развиваться, то нужно опираться на внутренние потребности личности человека. А потребность ребёнка старшего дошкольного возраста – быть услышанным другими, а для этого нужно высказываться, грамотно формулировать свои мысли. Этому и учит проект «Люблю свою семью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью»Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью» Счастье- это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Мероприятие было проведено в рамках программы семейного воспитания.

Международный день семьи. Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Лунтику семью нашли» Международный день семьи. Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтику семью нашли" Описание работы: Материал будет.

Познавательно-игровой проект «Я люблю свою семью!» в первой младшей группеПознавательно-игровой проект «Я люблю свою семью!» в первой младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Направления.

Проект «Была война…» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Была война…» для детей старшего дошкольного возраста Проект разработали: И. В. Соловьева - музыкальный руководитель, Л. И. Смыкова – воспитатель логопедической группы. Актуальность проекта: одна.

Проект, посвященный международному Дню 8 Марта «Маму свою очень люблю» Вид проекта : творчески - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник,.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы «Я люблю свою маму» Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы "Я люблю свою маму" Составила: воспитатель МБДОУ д/с «Журавушка» Корнеева.

Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью» Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём. Задачи: • формировать.

Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества «Мы любим Армию свою!» для старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества «Мы любим Армию свою!» для старшего дошкольного возраста Звучит песня Л. Агутина «Граница», дети забегают и выполняют танцевальный флешмоб 1 ребенок Есть день особый в феврале, Отмечен он в календаре,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Маму я свою люблю!»Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Маму я свою люблю!» Сценарий утренника к 8 марта для детей второй младшей группы подготовила воспитатель коровяк И. А. «Маму я свою люблю!» Цели: углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД