Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект Овощи и фрукты - полезные продукты.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

[b]Длительность:[/b] 2 недели

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное - исследовательское, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, их творческих способностей. Сформировать устойчивое представление о пользе овощей и фруктов и витаминах содержащихся в них, о положительном влиянии витаминов на организм человека и умения применять эти представления в жизни. Сформировать представления детей о многообразии семян и о способах выращивания овощей и фруктов.

Актуальность: Наше государство всегда заботилось о будущем поколении, его оздоровлении и благополучии. Чтобы отвлечь детей от гаджетов и компьютеров, строятся стадионы, спортивные площадки, открываются разнообразные секции и кружки. В последнее время уделяется огромное внимание здоровому питанию подрастающего поколения. Все дошкольники с раннего детства, конечно же, хорошо знают и различают различные виды овощей и фруктов. К сожалению, не все знакомы с их оздоровительным значением для жизнедеятельности организма. Отсутствие знаний делает детей неразборчивыми в предпочтениях в пище. Часто, вместо свежих фруктов и овощей, дошкольники отдают предпочтения сладостям или фасфудам. Ожирение, аллергия, проблемы желудочно-кишечного тракта – вот только некоторые последствия неразборчивого питания. Поэтому целью нашего проекта стало исследование полезности овощей и фруктов для детского организма и формирование представлений о семенах овощей и способах их выращивания. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей об овощах, их свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить поисковую деятельность и творческие способности детей.

Задачи:

Речевое развитие:

• обогатить лексический словарь детей по теме: томат, патиссон, кабачок, баклажан, тыква, свёкла, капуста, огурцы, чеснок и т. д. ; киви, гранат, нектарин, груша, виноград, яблоко и т. д.

• развивать глагольную лексику: сажать, полоть, рыхлить, окучивать, поливать, выкапывать, выдёргивать, срывать, собирать, срезать, консервировать, солить, мариновать, жарить, варить;

• обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины);

Познавательно-исследовательское развитие:

• уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах, об их применении, способах приготовления;

• развивать умение различать овощи и фрукты на ощупь, на вкус и по запаху;

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни;

• уточнить и расширить представления детей о труде овощеводов и садоводов в огородах, полях, садах;

• закрепить представления о полезных свойствах овощей и фруктов;

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• познакомить с некоторыми разновидностями семян овощей и фруктов, сформировать умение различать их по внешнему виду;

• сформировать представления о том, что нужно растениям для их роста;

• познакомить с процессом приготовления винегрета;

• способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать умение передавать в рисунке, лепке и аппликации схожесть с натуральным предметом;

• познакомить детей с художественным жанром: Натюрморт

• формировать умение изображать перекрытые изображения;

• развивать творческие способности детей, их самостоятельность;

• познакомить детей с музыкальными произведениями по теме.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

• формировать умение работать в паре, маленькими группами, целой группой;

• формировать умение договариваться при осуществлении совместной поисково-исследовательской деятельности;

• воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, умение уступить, желание придти на помощь сверстнику при затруднениях;

• развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дошкольники хорошо владеют лексическим словарём по теме.

• Знают и называют – 10-15 овощей и фруктов и их части, владеют обобщающим понятием.

• Имеют представления о семенах овощей и о способах выращивания овощей и фруктов, различают их по внешнему виду, по вкусу и на ощупь.

• Имеют представления о полезных свойствах овощей и фруктов для детского организма

• Дети знакомы с приготовлением некоторых блюд из овощей и фруктов, со способами заготовки их на зиму.

• Умеют с помощью овощей и фруктов делать интересные поделки совместно с родителями.

• Умеют составлять натюрморты из овощей и фруктов и владеют способами их изображения.

I этап: подготовительный:

• познакомить родителей с темой проекта;

• подобрать методическую литературу;

• подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи;

• составить план мероприятий на неделю;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Овощи» и «Фрукты»;

• подбор видеозаписей по теме и аудиозаписей;

• разработка конспектов по теме недели;

• оформление презентаций по теме;

• подбор и изготовление дидактических игр;

• разработка цикла бесед по теме;

• подбор натюрмортов для рассматривания;

• приготовление трафаретов, шаблонов овощей для обводки.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры «Парные картинки», лото «Поле, сад, огород», «Домино», «Чудесные квадраты»;

• трафареты и шаблоны «Овощи», «Фрукты»;

• методическая и художественная литература по теме: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня»; Ю. Тувим «Овощи»; народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».; Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Д. Раддари «Чипполино» и др., загадки, поговорки, стихи.

• шнуровка «Овощи», «Фрукты» ;

• видеозапись и аудиозапись по теме,

• презентации «Овощи» и «Фрукты» ;

• разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»;

• натуральные овощи для опытов, д/игр;

• дидактические игры «Повар и овощи», «Собери урожай»;

• лупы

• контейнеры для семян овощей.

II этап: Основные направления реализации проекта.

• НОД (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) «Что растёт на огороде?»;

• НОД (познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие) «Фрукты – полезные продукты»;

• НОД (художественно-творческая деятельность) «Знакомство с жанром живописи (натюрморт) рисование акварелью: «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»; лепка плоскостная: «Овощи на тарелке», объёмная лепка: «В саду созрели фрукты», аппликация: «Заготовка овощей на зиму», «Фрукты в вазе» (натюрморт); конструирование: «Корзинка для овощей», «Фрукты»;

• рекомендации для родителей по темам: «Овощи», «Фрукты»;

• Беседы: «Витаминная семейка», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей;

• изобразительная деятельность «Натюрморты из овощей» (лепка плоскостная, аппликация и рисование);

• беседы с детьми: «Что растёт на грядке? В саду?», «Как в Россию попали картошка, баклажан», «Полезные овощи и фрукты», Профессия – овощевод, садовод;

• конструирование «Корзинка для овощей»;

• чтение сказки «Чиполлино», рассказывание сказки «Пых», чтение рассказов Н. Носова «Огурцы» и Л. Н. Толстого «Косточка», чтение стихов А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»; М. Исаковский «Вишня», о фруктах и овощах, познакомить с поговорками об овощах и фруктах;

• Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах

• пальчиковая гимнастика: «Капуста»; «Что растёт на грядке?»,«Овощи» «Апельсин» ;

исследовательская деятельность: посадка лука для проведения опытов (зависимость роста от влаги, света и тепла);

• раскрашивание контуров овощей, обводка по трафаретам;

• приготовление винегрета (с родителями);

• исследовательская деятельность («Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Угадай на вкус»);

• дидактические игры: «Полезно – неполезно», «Что было сначала, что потом?», «Один – много», «Скажи наоборот», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?», «Повар и овощи», «Чудесные квадраты», «Собери урожай», «Разрезные картинки», «Мы считаем»;

• изготовление масок овощей для игр-драматизаций и театра;

• сюжетно-ролевая игра: магазин «Овощи – фрукты», День рождения, Овощная база;

• консультация для родителей «Витамины на столе»,

• Коллективная работа: «Витамины в овощах и фруктах»,

• Обводка по трафаретам овощей и фруктов, раскрашивание и штриховка их контуров.

• Подготовка к выставке поделок совместного творчества детей и родителей: Чудесные превращения

• Оформление стенгазеты: Чудесные превращения

III этап: Заключительный

Овощи:

• Выставка совместного творчества: Чудесные превращения

• Выпуск стенгазеты о выставке и эпизодах проекта.

• Маски для театра и драматизаций: Весёлые овощи

• Разрезные картинки: овощи

• Заполнение Дневников наблюдений за ростом лука и его зависимости от внешних факторов (свет, вода, тепло)

• Коллекция: Семена овощей.

Фрукты:

• Книжки – малышки: Фрукты – полезные продукты (совместная работа детей и родителей)

• Коллаж: Витамины в овощах и фруктах

• Разрезные картинки: фрукты

Вывод:

В ходе проекта были реализованы все поставленные задачи. Ребята не только расширили свой кругозор, узнали о полезных свойствах овощей и фруктов, но и научились приготавливать из них некоторые блюда, вместе с родителями, научились из разных источников добывать материал, а также делать из овощей забавные поделки.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 23:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД