Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!»

Карина Рубен
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!»

ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО

(старший дошкольный возраст)

Педагог: Рубен Карина Викторовна

МБДОУ «Д/с КВ № 16»

г. Ачинск

2015г

АКТУАЛЬНОСТЬ

Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По своему химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Мы часто говорим детям, что нужно пить молоко, кефир, йогурт: это полезно для здоровья. Однако эти слова не действуют на детей. Что такое «полезно», что такое «здоровье»? Пустые слова для дошкольников. А если оно невкусное, а если дети не любят его? Возникает противоречие между представлением взрослых о пользе и желаниями и представлениями детей о том, что такое хорошо.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пейте, дети, молоко!“» размещена в разделах

Не все дети нашей группы во время завтрака и полдника едят молоко, кефир, йогурт, едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Некоторые наотрез отказываются даже попробовать! Поэтому у нас и возникла идея рассказать детям о пользе молока, его происхождении и использовании. Считаем, что наиболее удобная и интересная форма для этого – реализация проекта «Пейте, дети, молоко

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с полезными свойствами молока и молочных продуктов.

2. Формировать у детей познавательно-исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы «Дружные ребята», их родители, воспитатели, младший воспитатель.

ТИП ПРОЕКТА : исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели октября

ГИПОТЕЗА: Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно–игровых ситуаций)

II этап – основной (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)

III этап – подведение итогов (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Опросы

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Наблюдения, опыты и эксперименты

Познавательно-речевая деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Работа с родителями

Поисковая работа

Коллекционирование

Обучающие фильмы

Элементы сказкотерапии

Конкурсное движение, акции

Праздники и развлечения

Игры-драматизации

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

мероприятие

срок проведения участники

Проведение опроса

«Какие молочные продукты ты любишь 21-23 октября педагоги, дети

Сбор материала про молоко и

молочные продукты 19-23 октября педагоги, дети, родители

Экспериментирование с молочными продуктами (замораживание, сквашивание молока, изготовление сметаны, творога (методом нагревания и при помощи лимонного сока, сбивание масла, растворение сухого молока, изготовление какао, чая с молоком, молочных коктейлей, рисование молоком с последующим нагреванием) 19-30 октября педагоги, дети

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование, составление коллажей) 19-30 октября педагоги, дети, родители

Познание «Еда вкусная и полезная – молочные реки» 19 октября педагоги, дети

Изготовление молочной фермы 21-23 октября педагоги, дети, родители

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, скороговорок, поговорок, отгадывание загадок 19-30 октября педагоги, дети, родители

Чтение «вкусных сказок» «Молоко», «Творог» (элементы сказкотерапии) 21-30 октября педагоги, дети

Фотосессия/фотоконкурс «Молочные усы» 26-30 октября педагоги, дети, родители

Литературная викторина 29 октября педагоги, дети, родители

Оформление коллекции (фантиков от конфет «Коровка», молочных продуктов, фигурок коров и т. д.) 26-30 октября педагоги, дети, родители

Дидактические и словесные игры «Молочные картинки», «Молочное меню», «Угадай на вкус», «Угадай, о чём спрошу», «Четвёртый лишний» 19-30 октября педагоги, дети

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» 21-23 октября педагоги, дети

Просмотр обучающего фильма «Откуда берётся молоко», м/ф «Фиксики» (серии «Миксер», «Взбитые сливки», презентаций «Откуда на столе молоко, «Пейте, дети, молоко!» 26-29 октября педагоги, дети

Оформление лэпбука «Молочные реки» 19-30 октября педагоги, дети

Конкурс баннеров рекламы молока 26-29 октября педагоги, дети, родители

Молочный праздник 29 октября педагоги, дети, родители

Акция «Пейте, дети, молоко!» 26-30 октября педагоги, дети всех возрастных групп

РЕСУРСЫ:

Предметно-пространственная среда Материально-технические ресурсы Источники информации

Д/игра «Молочные картинки», «Угадай на вкус» Микроволновая печь Библиотека

Сюжетные картинки к литературной викторине Миксер Интернет

Н/п «Домашние животные и их детёныши» Проектор Энциклопедии, книги

Н/п «Кто живёт на ферме» Ноутбук Журналы

Обучающий фильм «Откуда берётся молоко Аудиомагнитола Беседы с родителями

Презентация «Пейте, дети, молоко!» Бумага, краски, карандаши, бросовый материал

Презентация «Откуда на столе молоко Фигурки животных, игрушки

Фонограмма песни

«33 коровы» Молоко, лимон, сметана, чай

М/с «Фиксики» (серия «Миксер») Утюг

М/с «Фиксики» (серия «Взбитые сливки»)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- осознанное отношение детей и их родителей к здоровому питанию;

- создание лэпбука «Молочные реки», макета фермы, презентаций, коллажей, продуктов детского художественного творчества, оформление коллекций.

В ходе проекта воспитанники узнают о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей повысится речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, а также интерес к познанию окружающего мира.

ИСТОЧНИКИ

- сайт https://www.myshared.ru/

- сайт https://www.youtube.com/

- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. Л. С. Парамонова. СПб. : ОлмаМедиаГрупп, 2014

- Вкусные сказки или Как накормить ребёнка. Н. М. Малюткина. М. : Слово, 2005.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»Сценарий праздника «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Пейте дети молоко, будете здоровы. Как-то рано, на рассвете, Пока мирно спали дети. Все молочные продукты Испарились все за сутки.

Акция «Пейте дети молоко-будете здоровы!». Праздник молока. Сценарий " Праздник молока!" Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались чтоб провести очень вкусный праздник - " Праздник Молока".

Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища»Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища» В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Здоровая пища". В заключении работы с детьми прошло развлечение "Пейте дети молоко, будете.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пейте на здоровье молоко коровье» Конспект НОД во второй младшей группе «Пейте на здоровье молоко коровье». Прог. сод. Познакомить с производством молочной продукции, полезной.

Конспект занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Тема: «Пейте дети, молоко – будите здоровы!» Цель: закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского.

Конспект занятия «Пейте дети, молоко — будите здоровы!» Тема: «Пейте дети, молоко – будите здоровы!» Цель: закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского.

Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский; Срок проведения: 2 недели; Участники проекта: дошкольники старшей группы – 12 человек,.

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Проектная деятельность в средней группе Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» Руководитель:Кириченко Наталья Константиновна Участники.

Тема занятия в средней группе: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Тема занятия в средней группе: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы». Цель: создать условия для : - ознакомления детей с пользой молока.

Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Конспект занятия Педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД