Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Создаем сказку своими руками»

Наталья Васильевна Зименкова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Создаем сказку своими руками»

Описание работы: Предлагаю вам проект «Создаем сказку своими руками» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Создаем сказку своими руками“» размещена в разделах

Это творческий проект, направленный на развитие творческих, артистических способностей детей в процессе создания сценической сказки, спектаклей. Обогащение детско – родительских отношений опытом ведения совместной театральной деятельностью.

Название проекта «Создаем сказку своими руками»

Цель:

1. Развитие артистических, творческих способностей у детей в процессе постановки сказки на сцене.

2. Воспитывать желание самому, участвовать в сказке и быть артистом.

3. Обогащение детско – родительских отношений опытом ведения совместной театральной деятельностью.

Задачи:

1. Совершенствовать умение создавать и изготавливать костюмы, декорации, афиши, билеты своими руками.

2. Развивать мышление, выразительность речи, пластики, творческие способности, художественный вкус детей средствами театрального искусства.

3. Учить отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации.

4. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

5. Воспитывать любовь к театру.

Вид проекта : Творческий

Время реализации проекта : месяц

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Тема проекта была выбрана по инициативе детей. Произошло это так. В процессе изготовления грибочков из ниток, дети заинтересовались вопросом «Как можно использовать эти грибочки?» И решили использовать их в сказке. Вместе с детьми подобрали сказку, в которой есть сцена леса, в котором растут грибы. Совместно с детьми и родителями сшили костюмы, изготовили декорации.

Мы поддержали решение своих воспитанников, задав вопрос. Кому бы вы хотели показать сказку? Дети подумав, ответили, что родителям, детям из младших групп.

Этапы проекта :

1. Замысел.

2. Разработка идеи.

3. Предварительная работа с детьми.

4. Постановочная работа с детьми и взрослыми.

5. Показ сказки.

6. Анализ результата проекта.

Реализация этапов:

1.1. Сюжет должен быть интересным для детей и взрослых.

Доступный для исполнения детьми, глубоким по содержанию.

На первом этапе мы вместе с детьми выбрали интересную сказку.

Познакомили со сказкой родителей.

Разработала план реализации проекта.

План работы по реализации проекта

Проект включает в себя работу над созданием сказки :

1. неделя – Знакомство с сюжетом сказки.

2. неделя – Разучивание музыкальных композиций.

3. неделя – Освоение текста, монологов, диалогов, выразительности речи, пластики.

4. неделя – Изготовление костюмов, декораций, афиш, билетов и т. д.

5. неделя – Показ сказки. «Мы артисты»

2.2. Создание предметно – развивающей среды. Подбор материала для показа сказки с детьми.

Планирование организационной работы с родителями.

3.3. Знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т. д.)

Освоение смыслов, образа сказки через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.

Разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в сказку.

4.4. Игры – занятия по подгруппам (репетиции).

Освоение текстов (диалогов, монологов, выразительность речи, пластики.

Постановка сказки с использованием музыки и др.

Подготовка афиш, билетов, программок.

Изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов.

5.5. Создание игровой ситуации :

«Мы – артисты театра» (расклейка афиш, приглашение зрителей, продажа билетов подготовка фойе с портретами артистов)

Кульминация – показ сказки (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка цветов, создание яркой праздничной атмосферы).

6.6. Обсуждение с детьми результатов сказки, просмотр видеозаписи.

Вопросы к детям:

- понравился ли тебе спектакль?

- что тебе больше всего запомнилось, понравилось?

- тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть?

- тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся?

- ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях?

- кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя?

- кто тебе помог стать артистом?

- хотел бы ты играть в театре и дальше?

Достигнутые результаты развития детей старшего дошкольного возраста.

У детей развиты познавательные способности.

У детей развиты коммуникативные способности.

У детей развита произвольность поведения.

Они могут делать сознательный выбор, аргументируя его.

У детей развиты творческие способности.

У детей сформирована школьная готовность

Реализация проекта.

Основной: Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.

Заключительный: В ходе нашего проекта совместно с родителями было сделано много интересного, а именно:

- Сшиты костюмы к сказке.

- Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты.

- Поставлена сказка : «Подружки – девчушки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Костюмы своими руками. Костюм для девочки старшего дошкольного возраста «Цветочное диско»Костюмы своими руками. Костюм для девочки старшего дошкольного возраста «Цветочное диско» Хочу представить всем мой новый костюм для девочки, сшитый из ненужных материалов, а именно из тонкого шифонового шарфика и однотонного.

Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница»Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.

Мастер-класс «Открытка к 9 Мая из бумаги своими руками» для детей старшего возрастаМастер-класс «Открытка к 9 Мая из бумаги своими руками» для детей старшего возраста Цель:Изготовление подарка к 9 мая в технике оригами. Задачи детского мастер-класса:- познакомить детей с модульным оригами - формировать.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими рукамиМини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник»Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, - идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Создаем сказку своими руками»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД