Проект для детей старшей группы «Подводный мир»

Юлия Глухова
Проект для детей старшей группы «Подводный мир»

I. Информационная карта проекта.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»

Проект: «Подводный мир».

Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Для детей

1. Расширять представления детей об обитателях морей и океанов, формировать умение размышлять.

2. Развивать умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

4. Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Тайны подводного мира»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей

1. Владение понятиями «морские животные», рыбы, «моллюски».

2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида.

3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.

4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;

• знакомство с литературными произведениями Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарной «Кто в море живет», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, видео, презентации, книги, художественные произведения и материалы, интерактивная панель, материалы для продуктивной деятельности, ракушки и камешки разной формы и размеров, пластилин, раскраски.

II. Краткое содержание проекта «Подводный мир».

Подготовительный

- Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов).

- Планирование мероприятий.

- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

- Подбор информационной и детской литературы по теме.

Практический

- Организация развивающей среды по теме проекта.

- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья теть», «О ком рассказ».

- Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки».

- Настольно –печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц».

- Подборка опытов с водой.

- Экспериментирование (опыты с водой)

- Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования океана».

- Продуктивная деятельность по теме «Вода и её обитатели» (лепка, рисование).

- Совместная экологическая деятельность воспитателей с детьми: «Сохраним планету чистой».

- Прослушивание релаксационной музыки «Звуки морей и океанов».

- Организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми.

Заключительный

- изготовление макета «Тайны подводного мира».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Подводный мир»
Опубликовано: 25 января 2021 в 18:34
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...