Лилия Сергеевна Сень
Проект: «Для нас лук — добрый друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
познавательно- исследовательский.
Продолжительность:
с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).
Место проведения:
группа ОДО «Сказка».
Участники проекта:
воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.
Проблема:
Проект возник по инициативе воспитателя, детей и родителей. При наблюдении за воспитанниками в процессе приема пищи, было замечено, что дети не хотят употреблять блюда в содержании которых имеется лук. Что дети должны знать о луке, как о витамине? В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. Поэтому возникли следующие проблемы: как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Публикация «Проект: „Для нас лук — добрый друг!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать больше о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта:
- Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий: света, воды, тепла, воздуха, почвы.
- Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
- Учить связывать причину и следствие, правильно строить суждение и делать выводы.
- развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности, в достижении результатов.
- Развивать самостоятельность в уходе за растениями
- Продолжать воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам.
- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой на свету, в темном месте и в емкости с водой.
Методы исследования:
Рассматривание луковиц при посадке;
Выбор условий посадки;
Ежедневное наблюдение;
Лепка, рисование, чтение художественных произведений.
Ожидаемые результаты от проектной деятельности:
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Дети умеют наблюдать, формулировать свои выводы, давать оценку деятельности своего труда.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознания собственных усилий, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Внедрение проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
• Ситуативная беседа: «Лук- от семи недуг!»
• Просмотр презентации: «Полезный овощ!»
• Ручной труд. Изготовление контейнеров для посадки лука.
• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Формировать умение вести диалогическую речь в процессе исследований.
• Сочинение сказок, рассказов о луке.
• Сюжетно- ролевая игра: «Вылечим Машу луком»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
• Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного на рисунках и прочитанного.
• Разучивание пословиц, загадок.
• Чтение стихов о луке.
• Чтение произведения Джанни Родари «Приключения Чипполино»
Образовательная область «Художественное творчество»:
• Рисование лука гуашью.
• Лепка «Веселая грядка лука!»
• Аппликация «Луковичка из резанных нитей».
Образовательная область «Музыка»:
• Музыкальная игра «Веселый луковый хоровод».
Образовательная область «Физическое культура»:
• Подвижные игры «Собери лук в корзину!».
• Игра- эстафета «Кто быстрее посадит грядку!»
Образовательная область «Здоровье»:
• Формирование представлений о ЗОЖ. Встреча с фельдшером ФАПа. Беседа «Как лук помогает вылечить болезни».
Образовательная область «Социализация»:
• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевые игры : «Лечим Машу Луком», «Повара. Варим луковый суп».
Работа с родителями в ходе проектной деятельности:
Со стороны воспитателя:
Изготовление папки передвижки «Для нас лук- добрый друг!»
Изготовление и раздача буклетов по теме проекта.
Со стороны родителей:
Оказание посильной помощи детям в ходе реализации проекта.
Предложить родителям изготовить книжки- малышки совместно с детьми по теме проекта.
Изготовить поделки из репчатого лука.