Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Морской проект»

Лариса Соловьёва
Проект для подготовительной группы «Морской проект»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Морское путешествие»

Тип проекта : краткосрочный, групповой, игровой, познавательный.

Актуальность проекта :

Тематика данного проекта актуальна, так как мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Наш Калининградский край- это край моряков, рыбаков, военных моряков и есть у нас такие ребята, кто с детства мечтает продолжить традицию своих отцов и дедушек.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Морской проект“» размещена в разделах

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Задачи:

- выявить знания детей о морских понятиях, обитателях моря, путешествиях;

- повысить интерес детей к теме сюжетно-ролевой игры;

- заинтересовать родителей, привлечь к проблемам группы;

- познакомить детей с художественными произведениями о морских путешествиях;

- расширить кругозор детей об особенных местах на нашей планете, подтверждающих безграничность человеческих возможностей;

- наличие минимального словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

- заинтересовать жизнью людей, связанных с морем;

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать и использовать предметы-заместители;

- обучать моделированию игрового диалога;

- обогащать знания детей об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представлении о корабле и морских профессиях, художественными произведениями по данной тематике;

-Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки и средствами музыкальной выразительности;

- Закреплять знания детей о музыке: о музыкальных жанрах, различение регистров, динамики, тембра, узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;

- Способствовать развитию творческого воображения, стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

- подводить к самостоятельному развитию игровых замыслов;

- развивать память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое;

- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;

Ресурсное обеспечение:

- корабль (на прогулочном участке, веранда);

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

- знаки обозначения:

- каюты для капитана и пассажиров,

- камбуз (кухня,

- кубрик (помещение для матросов,

- рубка (место управления кораблём для капитана и рулевого,

- медпункт;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор морских понятий, иллюстраций морских обитателей и информации о них.

Участники проекта :

- воспитатели;

- дети подготовительной группы;

- родители.

Ожидаемый результат:

- самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»;

- использование детьми в игре морских понятий, общепринятыми для употребления на судах (наличие словарного минимума) ;

План-схема организации сюжетно-ролевой игры:

I неделя - Подготовка к плаванию

Утренняя гимнастика «Отважные матросы»

Беседа «О морских обитателях»

Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр

Размещение в «Музыкальном уголке» текстов детских песен о море

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, знаками обозначения, морскими профессиями.

Игровые действия:

Капитан: подбор членов команды, следит за порядком на корабле, намечает маршрут;

Боцман: организует текущий ремонт судна – мытьё, покраску, определение основных объектов на корабле;

Матросы: выполняют команды боцмана, приводят в порядок палубу, помогают пассажирам;

Кок: едет на базу, закупает провиант (продукты, посуду) ;

Пассажиры: покупают билеты, знакомятся с правилами поведения на корабле и его устройством, готовятся к совершению экскурсий;

Радист: проверяет наличие связи с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу, узнаёт последнюю перед отплытием сводку погоды;

Врач: закупает медикаменты, проверяет исправность медицинских приборов.

Атрибуты:

- корабль (на прогулочном участке, веранда,

- якорь, штурвал;

- тряпки, ведро с водой;

- руль (для шофёра - помощника кока, предметы-заместители продуктов, посуда, столик;

- значки-обозначения;

- наушники;

- медицинский халат, заместители медикаментов, медицинский чемоданчик.

II неделя – экскурсия на барк «Крузенштерн»

Утренняя гимнастика «Отважные матросы»

Музыкальное занятиев подготовительной группе на тему "Путешествие по морю"(с использованием здоровье сберегающих технологий – музыкотерапия)

Беседа «О моряках»

Штурман: следит за маршрутом плавания;

Экскурсовод: проводит экскурсии, задаёт вопросы пассажирам, отвечает на их вопросы;

Пассажиры: соблюдают правила поведения на корабле, посещают экскурсии – высаживаются на берег.

Разучивание песни «Бескозырка белая» З. Александровой

Атрибуты:

- карта с обозначениями;

- микрофон, экран обзора (иллюстрации) ;

- строительные приборы (лопатки, ведёрки, баночки с водой) для сооружения увиденных на экскурсии, красивых мест.

III неделя – просматривание файлов «Экскурсия на «Крузенштерн» Работа с родителями- использование мультимидийных средств для знакомства и разучивания песен о море в домашних условиях

Предварительная работа:

- знакомство с особенностями строения парусника- для чего нужны паруса, как и когда их ставить.

Игровые действия:

Матросы под руководством боцмана отдают швартовы, спускают якорь, моют палубу

Атрибуты:

- канаты,

- ведро, швабры.

IV неделя - Встреча двух кораблей- парусников

Музыкальное развлечение «Путешествие в подводное царство»

НОД по рисованию «Морские глубины»

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений

- слушание песен на морскую тематику

Игровые действия:

Радист: устанавливает связь с другим кораблём, узнаёт сводку погоды на ближайшие дни, назначает место встречи;

Капитан: встречает пассажиров другого корабля;

Кок: готовит праздничный обед;

Матросы: помогают коку, встречают гостей;

Пассажиры другого корабля: пересаживаются на корабль друзей, беседуют с членами экипажа, угощаются за праздничным столом, рассказывают о своих путешествиях.

Атрибуты:

- карта с обозначениями совершённых остановок

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание:

- беседа с детьми;

- подбор понятий, связанных с морем;

- подбор иллюстративного материала в сотворчестве с родителями;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор информационного и иллюстративного материала о городах- портах;

- обогащение словарного запаса детей морскими понятиями;

- чтение художественных произведений о морских путешествиях;

Результат:

- наличие проблемы – необходимости начать работу над проектом;

- подбор слов для оформления словаря «Морские понятия»;

- альбом «Морские обитатели»;

- информационная вкладка (в альбом «Морские обитатели»)

«Это интересно. Обитатели моря»;

- перечень литературы для родителей «Прочитайте детям»;

- словарь «Морские понятия»;

- рисунки детей на асфальте цветными мелками;

- картотека художественных произведений «О тех, кто в море…

- диагностика.

Известные морские выражения :

«Семь футов под килем» - пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель.

«Лечь в дрейф» - остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, чтобы одни из них под действием ветра двигали корабль вперёд, а другие – назад. Таким образом, корабль фактически остаётся на месте.

«Держать нос по ветру» - при попутном ветре парус наполняется, и судно движется чётко вперёд, т. е. носом по ветру.

«Бить склянки» - это выражение у моряков обозначает меру времени. Раньше на кораблях пользовались песочными часами. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.

Перечень художественных произведений о морских путешествия :

- Борис Степанович Житков - «Морской плот»;

- Борис Степанович Житков – «Наводнение»;

- Борис Степанович Житков – «На льдине»;

- Борис Степанович Житков – «Как тонул один мальчик»;

- Борис Степанович Житков – «Как утонул пароход»;

- Борис Степанович Житков – «Как подняли пароход со дна»;

- Борис Степанович Житков – «Скат»;

- Борис Степанович Житков – «Белый домик»;

- Борис Степанович Житков – «История корабля»;

- Джозеф Редьярд Киплинг – «Откуда у кита такая глотка»;

- Б. Ржевский – «Памятник морским великанам» (из книги «Необычные памятники») ;

- Лев Николаевич Толстой – «Прыжок».

Словарь "Морские понятия" :

Б

Баркас - самое большое гребное судно. На палубе такого корабля от 18 до 24-х вёсел.

Борт - боковая часть корабля, позволяющая пассажирам свободно прогуливаться по палубе.

Боцман - тот, кто следит за чистотой и порядком на корабле.

Бриг - двухмачтовый парусный корабль.

И

Иллюминаторы - окна круглой формы на корабле для проветривания внутренних помещений и освещения.

К

Камбуз - кухня на корабле.

Каюта - место для отдыха для капитана, пассажиров.

Киль - продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.

Клипер - трёхмачтовое судно, отличающееся быстрым ходом.

Кок - повар на корабле.

Крейсер - военное судно, несущее разведочную, охранную и дозорную службу.

Кубрик - внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы.

М

Мель - дно моря (реки, настолько загрязнённое, что корабль не может свободно проплыть, не коснувшись этого места своим килем.

Миля - мера движения корабля на море, равная 1852 метрам.

Р

Рубка - место управления кораблём для рулевого под командованием капитана.

Рулевой - помощник капитана.

Т

Трап - лестница на корабле.

Ш

Штурвал - рулевое колесо на корабле.

Шхуна - небольшое двух- или трёхмачтовое судно прибрежного плавания.

Ю

Юнга - подросток, обучающийся морскому делу.

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Моя семья»Проект для подготовительной группы «Моя семья» Авторы проекта: Жаркова Елена Валерьевна Караваева Галина Федоровна. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:воспитанники подготовительной.

Проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты» Тема проекта: «Мы со спортом на ты» Вид проекта : Познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Трехнедельный. Задачи проекта: Расширять.

Проект для подготовительной группы «Осторожно: огонь» 1. Проблема: Дети плохо знают правила пожарной безопасности, историю возникновения огня. Не понимают когда огонь друг, а когда враг, не.

Проект для подготовительной группы «Творчество С. Я. Маршака» Цель: Развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект по безопасности для детей подготовительной группы Проект «Один дома. Безопасный дом» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица» Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица». Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный. Проблема: Отсутствие.

Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой По характеру содержания:.

Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Морской проект»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 14:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Морской проект»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва (УИ 601982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД