Получи документы

Проект для подготовительной группы «Морской проект»

Лариса Соловьёва
Проект для подготовительной группы «Морской проект»

Проект «Морское путешествие»

Тип проекта : краткосрочный, групповой, игровой, познавательный.

Актуальность проекта :

Тематика данного проекта актуальна, так как мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. Наш Калининградский край- это край моряков, рыбаков, военных моряков и есть у нас такие ребята, кто с детства мечтает продолжить традицию своих отцов и дедушек.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Морской проект“» размещена в разделах

Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

Задачи:

- выявить знания детей о морских понятиях, обитателях моря, путешествиях;

- повысить интерес детей к теме сюжетно-ролевой игры;

- заинтересовать родителей, привлечь к проблемам группы;

- познакомить детей с художественными произведениями о морских путешествиях;

- расширить кругозор детей об особенных местах на нашей планете, подтверждающих безграничность человеческих возможностей;

- наличие минимального словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

- заинтересовать жизнью людей, связанных с морем;

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать и использовать предметы-заместители;

- обучать моделированию игрового диалога;

- обогащать знания детей об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представлении о корабле и морских профессиях, художественными произведениями по данной тематике;

-Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки и средствами музыкальной выразительности;

- Закреплять знания детей о музыке: о музыкальных жанрах, различение регистров, динамики, тембра, узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;

- Способствовать развитию творческого воображения, стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

- подводить к самостоятельному развитию игровых замыслов;

- развивать память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое;

- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;

Ресурсное обеспечение:

- корабль (на прогулочном участке, веранда);

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

- знаки обозначения:

- каюты для капитана и пассажиров,

- камбуз (кухня,

- кубрик (помещение для матросов,

- рубка (место управления кораблём для капитана и рулевого,

- медпункт;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор морских понятий, иллюстраций морских обитателей и информации о них.

Участники проекта :

- воспитатели;

- дети подготовительной группы;

- родители.

Ожидаемый результат:

- самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»;

- использование детьми в игре морских понятий, общепринятыми для употребления на судах (наличие словарного минимума) ;

План-схема организации сюжетно-ролевой игры:

I неделя - Подготовка к плаванию

Утренняя гимнастика «Отважные матросы»

Беседа «О морских обитателях»

Итоговое занятие по слушанию музыки с использованием музыкально-дидактических игр

Размещение в «Музыкальном уголке» текстов детских песен о море

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, знаками обозначения, морскими профессиями.

Игровые действия:

Капитан: подбор членов команды, следит за порядком на корабле, намечает маршрут;

Боцман: организует текущий ремонт судна – мытьё, покраску, определение основных объектов на корабле;

Матросы: выполняют команды боцмана, приводят в порядок палубу, помогают пассажирам;

Кок: едет на базу, закупает провиант (продукты, посуду) ;

Пассажиры: покупают билеты, знакомятся с правилами поведения на корабле и его устройством, готовятся к совершению экскурсий;

Радист: проверяет наличие связи с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу, узнаёт последнюю перед отплытием сводку погоды;

Врач: закупает медикаменты, проверяет исправность медицинских приборов.

Атрибуты:

- корабль (на прогулочном участке, веранда,

- якорь, штурвал;

- тряпки, ведро с водой;

- руль (для шофёра - помощника кока, предметы-заместители продуктов, посуда, столик;

- значки-обозначения;

- наушники;

- медицинский халат, заместители медикаментов, медицинский чемоданчик.

II неделя – экскурсия на барк «Крузенштерн»

Утренняя гимнастика «Отважные матросы»

Музыкальное занятиев подготовительной группе на тему "Путешествие по морю"(с использованием здоровье сберегающих технологий – музыкотерапия)

Беседа «О моряках»

Штурман: следит за маршрутом плавания;

Экскурсовод: проводит экскурсии, задаёт вопросы пассажирам, отвечает на их вопросы;

Пассажиры: соблюдают правила поведения на корабле, посещают экскурсии – высаживаются на берег.

Разучивание песни «Бескозырка белая» З. Александровой

Атрибуты:

- карта с обозначениями;

- микрофон, экран обзора (иллюстрации) ;

- строительные приборы (лопатки, ведёрки, баночки с водой) для сооружения увиденных на экскурсии, красивых мест.

III неделя – просматривание файлов «Экскурсия на «Крузенштерн» Работа с родителями- использование мультимидийных средств для знакомства и разучивания песен о море в домашних условиях

Предварительная работа:

- знакомство с особенностями строения парусника- для чего нужны паруса, как и когда их ставить.

Игровые действия:

Матросы под руководством боцмана отдают швартовы, спускают якорь, моют палубу

Атрибуты:

- канаты,

- ведро, швабры.

IV неделя - Встреча двух кораблей- парусников

Музыкальное развлечение «Путешествие в подводное царство»

НОД по рисованию «Морские глубины»

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений

- слушание песен на морскую тематику

Игровые действия:

Радист: устанавливает связь с другим кораблём, узнаёт сводку погоды на ближайшие дни, назначает место встречи;

Капитан: встречает пассажиров другого корабля;

Кок: готовит праздничный обед;

Матросы: помогают коку, встречают гостей;

Пассажиры другого корабля: пересаживаются на корабль друзей, беседуют с членами экипажа, угощаются за праздничным столом, рассказывают о своих путешествиях.

Атрибуты:

- карта с обозначениями совершённых остановок

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание:

- беседа с детьми;

- подбор понятий, связанных с морем;

- подбор иллюстративного материала в сотворчестве с родителями;

- подбор художественных произведений о морских путешествиях;

- подбор информационного и иллюстративного материала о городах- портах;

- обогащение словарного запаса детей морскими понятиями;

- чтение художественных произведений о морских путешествиях;

Результат:

- наличие проблемы – необходимости начать работу над проектом;

- подбор слов для оформления словаря «Морские понятия»;

- альбом «Морские обитатели»;

- информационная вкладка (в альбом «Морские обитатели»)

«Это интересно. Обитатели моря»;

- перечень литературы для родителей «Прочитайте детям»;

- словарь «Морские понятия»;

- рисунки детей на асфальте цветными мелками;

- картотека художественных произведений «О тех, кто в море…

- диагностика.

Известные морские выражения :

«Семь футов под килем» - пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель.

«Лечь в дрейф» - остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, чтобы одни из них под действием ветра двигали корабль вперёд, а другие – назад. Таким образом, корабль фактически остаётся на месте.

«Держать нос по ветру» - при попутном ветре парус наполняется, и судно движется чётко вперёд, т. е. носом по ветру.

«Бить склянки» - это выражение у моряков обозначает меру времени. Раньше на кораблях пользовались песочными часами. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.

Перечень художественных произведений о морских путешествия :

- Борис Степанович Житков - «Морской плот»;

- Борис Степанович Житков – «Наводнение»;

- Борис Степанович Житков – «На льдине»;

- Борис Степанович Житков – «Как тонул один мальчик»;

- Борис Степанович Житков – «Как утонул пароход»;

- Борис Степанович Житков – «Как подняли пароход со дна»;

- Борис Степанович Житков – «Скат»;

- Борис Степанович Житков – «Белый домик»;

- Борис Степанович Житков – «История корабля»;

- Джозеф Редьярд Киплинг – «Откуда у кита такая глотка»;

- Б. Ржевский – «Памятник морским великанам» (из книги «Необычные памятники») ;

- Лев Николаевич Толстой – «Прыжок».

Словарь "Морские понятия" :

Б

Баркас - самое большое гребное судно. На палубе такого корабля от 18 до 24-х вёсел.

Борт - боковая часть корабля, позволяющая пассажирам свободно прогуливаться по палубе.

Боцман - тот, кто следит за чистотой и порядком на корабле.

Бриг - двухмачтовый парусный корабль.

И

Иллюминаторы - окна круглой формы на корабле для проветривания внутренних помещений и освещения.

К

Камбуз - кухня на корабле.

Каюта - место для отдыха для капитана, пассажиров.

Киль - продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.

Клипер - трёхмачтовое судно, отличающееся быстрым ходом.

Кок - повар на корабле.

Крейсер - военное судно, несущее разведочную, охранную и дозорную службу.

Кубрик - внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы.

М

Мель - дно моря (реки, настолько загрязнённое, что корабль не может свободно проплыть, не коснувшись этого места своим килем.

Миля - мера движения корабля на море, равная 1852 метрам.

Р

Рубка - место управления кораблём для рулевого под командованием капитана.

Рулевой - помощник капитана.

Т

Трап - лестница на корабле.

Ш

Штурвал - рулевое колесо на корабле.

Шхуна - небольшое двух- или трёхмачтовое судно прибрежного плавания.

Ю

Юнга - подросток, обучающийся морскому делу.

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Моя семья»Проект для подготовительной группы «Моя семья» Авторы проекта: Жаркова Елена Валерьевна Караваева Галина Федоровна. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:воспитанники подготовительной.

Проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты» Тема проекта: «Мы со спортом на ты» Вид проекта : Познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Трехнедельный. Задачи проекта: Расширять.

Проект для подготовительной группы «Осторожно: огонь» 1. Проблема: Дети плохо знают правила пожарной безопасности, историю возникновения огня. Не понимают когда огонь друг, а когда враг, не.

Проект для подготовительной группы «Творчество С. Я. Маршака» Цель: Развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект по безопасности для детей подготовительной группы Проект «Один дома. Безопасный дом» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица» Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица». Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный. Проблема: Отсутствие.

Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой По характеру содержания:.

Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Морской проект»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 14:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД