Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Оксана Трембачева
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Паспорт проекта

Тема: «Народная культура и традиции»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 5 дней

Актуальность проекта :

Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию - залог их психического здоровья. К сожалению, сейчас на нас обрушился поток западной масс - культуры, который особенно сильно ударил по самым беззащитным - нашим детям. Попытка выбить из-под ног родную почву и пересадить юное поколение корнями в другую землю может для нас плохо закончиться. В России совсем иная культурная традиция, впитавшая в себя христианскую нравственность, основанную на любви и добре.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Участники: педагоги и дети подготовительной группы «Б» МК ДОУ №10.

Образовательная область ОП: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

2. Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Предполагаемый результат:

Для детей

• Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

Выпускник детского сада:

- самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;

- эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

Для педагога

Повышение профессионального уровня управления процессом художественно эстетического воспитания дошкольников

Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно эстетическом развитии детей.

Поэтапная реализация проекта

1 этап - подготовительный (организационный) :

Первый день

1) Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой»

Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа.

2) Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц

Цель: Познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами.

3) Дидактические игры:

«Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке»

Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на дымковских игрушках, орнаментом.

4) Рисование «Дымковская барышня»

5) Подвижные игры:

«Лапта», «Ярмарка»

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости, выносливости.

2 этап - основной (продуктивный) :

Второй день

1) Целевая экскурсия в музей «Золотая хохлома»

2) Беседа: «Волшебные листья и ягоды»

Цель: Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать словарный запас детей.

3) Декоративная лепка хохломской посуды

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение.

4) Д/и «Собери посуду»

Третий день

1) Рисование чайника гжельскими узорами

Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.

2) Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором»

Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать специфику гжельской росписи.

Четвертый день

1) Беседа «Что такое декоративные пластины?»

Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об изготовлении декоративных пластин.

2) Дидактические игры:

«Обведи и раскрась», «Декоративное домино»

3) П/и «Замри»

3 этап - заключительный (результативный) :

Мини праздник «Масленица»

Цель: Естественное приобщение детей к народным традициям, утверждение в их сознании фундаментальных, духовных и эстетических ценностей. Использование детьми в активной речи, считалок, загадок, потешек.

Презентации проекта : Выставка детских работ

Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус.

Создание уголка «Здесь русский дух, здесь Руью пахнет»

Цель: совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5d3q5.ppt | 5234,5 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД