МААМ-картинки

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России»

Елена Самойлюк
Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России»
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап - ознакомительный

1. Анкетирование.

2. Диагностирование.

3. Консультации.

4. Чтение произведений.

5. Выявление проблемы:

«Что мы знаем о марийской республике».

6. Систематизирование информации и определение задач.

Задачи:

Взрослых и детей направлять на поиск решений. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать уровень накопленных знаний и практических навыков, а так же побуждать к реализации проекта на равных партнерских позициях.

2 этап - основной

Марийская Республика.

1. Работа с родителями.

Публикация «Проект для работы с детьми подготовительной группы „Марийская Республика как часть России“» размещена в разделах

Анкетирование.

Консультации.

Посещение Этнографического музея.

«Кулинарный класс».

Задачи:

Развивать умение сотрудничать с детьми по воспитанию гражданственности, терпимого отношения к людям других национальностей, уважение к культуре, обычаям, традициям других народов

2. Работа с детьми.

Ознакомление с окружающим:

Знакомство с народами Поволжья.

Знакомство с геральдикой.

Марийской Республики.

Занятия:

«История русского и марийского костюма».

«Кухня марийцев».

«Волга – труженица».

«Край родной на век любимый».

Задачи:

Расширять представления о Родном крае. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Знакомство с геральдикой Марийской Республике, закреплять умение сравнивать геральдику разных народов, определять смысл символов.

Ознакомление с художественной литературой.

Знакомство с марийскими сказками.

Сравнение марийских сказок со сказками других народностей.

«Путешествие по марийским сказкам»

Драматизация марийской сказки «Сова и лиса».

«К худой голове ума не представишь». (Знакомство с марийским фольклором).

Задачи:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, пословицами, поговорками. Воспитывать умение испытывать сострадание, сочувствие к героям книг, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства.

ИЗО.

«Марийские узоры» (рисование).

«Узоры на посуде» (рисование).

«В гостях у марийской матрёшки» (лепка).

«Любимые герои марийских сказок» (лепка).

Задачи:

Продолжать развивать декоративное творчество детей, учить создавать узоры по мотивам марийской росписи.

Ручной труд.

Мастерская по изготовлению украшений для марийских девушек».

Конструирование.

Изготовление макета «Марийский лес».

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Задачи:

Учить создавать предметы из разных материалов. Развивать фантазию, воображение.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, закреплять навыки коллективной работы.

Игровая деятельность.

С. Р. Игра «Путешествие по Волге».

С. Р. Игра «Мы построим пароход и по Волге поплывём».

С. Р. Игра «Ателье по пошиву национальных костюмов».

С. Р. Игра «Открываем молочный комбинат».

Задачи:

Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, впечатления о произведений литературы; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимоотношений. Развивать творческое воображение, воспитывать готовность выручить товарищей.

Дидактические игры.

«Найди похожий узор».

«Продолжи узор».

«Придумай узор для матрёшки».

«Нарисуй узор на посуде».

«Собери по частям посуду».

«Угадай и расскажи сказку».

Строительные игры.

«Строим корабль».

«Строим молочный комбинат».

Музыкальная и физкультурная деятельность.

Разучивание марийских песен на марийском языке, движений национальных танцев, слушание музыки.

Праздник «Криз по Волге».

Задачи:

Продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Обобщать и систематизировать знания детей о марийской республике. Воспитывать положительные отношения к людям разных национальностей, уважение к их культуре и традициям.

3 этап – заключительный

Круглый стол.

«Что мы знаем о Марийской Республики».

Презентация проекта

«Фестиваль народов Поволжья».

Задачи:

Приобщать детей к музыкальной культуре народов родного края. Формировать художественный вкус детей, знакомя их с песнями и танцами народов Поволжья. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Публикации по теме:

Проект «Аппликация для малышей» Проект «Аппликация для малышей» Автор и разработчик проекта : Смирнова Евгения Владимировна Воспитатель д. с. «Малыш» п. Каменка Цель: Знакомить.

Проект «Развитие творческих способностей посредством игры-драматизации» Выбор проекта:. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 07:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойлюк (УИ 286610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД