Получи документы

Проект по ПДД для родителей и воспитателей

Елена Кузьмина
Проект по ПДД для родителей и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Публикация «Проект по ПДД для родителей и воспитателей» размещена в разделах

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах посёлка уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма - проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Профилактика дорожно - транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.

Дети еще не умеют управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять весёлую игру.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Для достижения Формирования навыков безопасного поведения на дорогах необходимо решить несколько задач:

создать условия для сознательного изучения детьми Правила дорожного движения;

развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения

I год обучения

Начало учебного года – чёрный цвет,

Конец учебного года – красный цвет.

Фамилия, имя ребёнка ___

Дата рождения___

Дата обследования___

Уровень

Вопросы

0

I

II

III

IY

Назови цвета светофора

Покажи грузовой и легковой автомобили

Кто управляет автомобилем?

Что делает водитель?

Где едут машины?

Кого перевозит автобус?

Где останавливается автобус?

Где ходят люди?

Где играют дети на улице?

Назови части автомобиля

Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения

II год обучения

Начало учебного года – чёрный цвет,

конец учебного года – красный цвет.

Фамилия, имя ребёнка___

Дата рождения

Дата обследования___

Уровень

Вопросы

0

I

II

III

IY

Какие ты знаешь автомобили?

Какие автомобили называют грузовыми?

Назови части автомобиля

Что такое светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Как называют место, где ходят люди?

Что ты знаешь о работе водителя?

Что ты знаешь о пассажирском транспорте

Где можно играть?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения

III год обучения

Начало учебного года – чёрный цвет,

конец учебного года – красный цвет.

Фамилия, имя ребёнка ___

Дата рождения___

Дата обследования___

Уровень

Вопросы

0

I

II

III

IY

Какой транспорт перевозит грузы и какие?

Какой вид транспорта перевозит пассажиров?

Чем отличается автобус от троллейбуса?

Назови правила поведения в автобусе

Что помогает работать мотору автомобиля?

Назови машины специального назначения

Что означают сигналы светофора?

Что такое улица?

Кто является пешеходом?

Назови правила поведения пешеходов

Что такое переход?

Что такое проезжая часть?

Двустороннее, одностороннее движение –это что?

Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения

IY год обучения

Начало учебного года – чёрный цвет,

конец учебного года – красный цвет.

Фамилия, имя ребёнка___

Дата рождения___

Дата обследования___

Вопросы Уровень I II III IY

Какой вид транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

Правила поведения в автобусе

Что такое перекресток?

Что такое зебра?

Для чего нужен «островок безопасности»?

Кто контролирует движение?

Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

На какие части делится дорога?

Правила перехода улицы

Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

Правила поведения на улице

Где разрешается ездить на велосипеде?

Покажите дорожный знак «Осторожно, дети»

Покажи пешеходный знак «Пешеходный переход»

Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»

Анкета для родителей

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да, нет)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да, нет)

3. Какого возраста в семье дети?

4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

на собраниях в детском саду, школе;

из разговоров;

по телевидению, радио, в печати.

5. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

6. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

7. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

детский сад;

школа;

сами родители;

бабушка, дедушка.

8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

9. Ваш ребенок станет первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?

Показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;

Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;

Другие меры (указать)

10. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

всегда соблюдаю;

не всегда;

не соблюдаю.

11. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

нет;

иногда бывает, если спешим;

не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

12. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

никак не реагирует;

говорит, что мы идем неправильно;

требует, чтобы мы шли правильно

Публикации по теме:

Центр безопасности дорожного движения в детском садуЦентр безопасности дорожного движения в детском саду Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для родителей и воспитателей
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД для родителей и воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 237698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД