Лучший педагог года

Проект для средней группы «Лес в жизни человека»

Ольга Грязнова
Проект для средней группы «Лес в жизни человека»

Тип проекта : Познавательный

Вид проекта : групповой, краткосрочный (21 марта)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Грязнова О. Г.

- родители воспитанников.

Публикация «Проект для средней группы „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе. Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, которые растут в наших лесах. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.

Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.

Задачи:

1. Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;

2. Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;

3. Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;

4. Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о дне леса.

Обсуждение правил поведения в лесу.

Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!».

Беседа «Кто охраняет лес?» (познакомить с профессией лесника).

Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Познавательное развитие

Игра «Не повторись» (об обитателях леса).

Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».

Д/И «Что изготовлено из дерева?».

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «В лесу».

Речевая игра «Подбери слово на звук.» (на тему леса, «Расскажи, какой?», «Доскажи словечко».

Словесно-логическая игра «Узнай, назови».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Аппликация: «Лес»

Физическое развитие

Физкультминутка «Зайцы».

Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап

Коллективная работа – оформление плаката «Сохраним лес!».

Вывод: в ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о лесе и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных). Дети закрепили правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Лес в жизни человека»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД