Зоя Ковальчук
Краткосрочный проект для старшей группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Проект для старшей группы «Зимняя сказка»
Зоя Ковальчук
Проект : «Зимняя сказка»
Автор проекта : воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К.
Тип проекта :
-по составу участников – групповой;
-по цели установки – информационный творческий;
-по сроку реализации –краткосрочный
(01.12.21-31.12.21)
Продукты проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- совместная выставка поделок детей и родителей
«Зимняя Сказка»;
- выставка детских работ
«Новогодняя сказка»;
- беседы по тематике проекта «Зимняя сказка!»
Участники проекта. Дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель., воспитатель группы.
Актуальность.
Проект направлен на знакомство детей с праздником Новым Годом, с особенностями его проведения. Ребята найдут ответы на многие вопросы – сколько ждать Новый Год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем праздник отличается от других праздников?
Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственно участниками в подготовке к Новому Году, получив массу положительных эмоций.
Цель проекта : Знакомство с традициями Нового года
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с традициями праздника Новый год;
-Способствовать четкости, выразительности речи детей в процессе разучивания песен и стихов на новогоднюю тематику;
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
-Развивать у детей двигательные,ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах;
-Развивать у детей познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, Фольга, пластилин);
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к русским народным традициям;
-Стимулировать детей к общению в ходе подготовки к празднику;
-Привлекать родителей к сотрудничеству в ходе подготовки к празднику.
Структура проекта
Первый подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор и подготовка литературы, материалов и оборудования для осуществления проекта.
4. Подведение итогов к проблемной ситуации.
5. Создание условий для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
6. Творческая выставка детей и их родителей «Зимняя сказка»
Второй этап проекта :
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по реализации целей и задач проекта.
1. Познавательное развитие:
Беседы «Что за праздник Новый Год?», «Кто такой Дед Мороз», «Откуда к нам пришла Ёлочка?», «Как в старину встречали Новый Год».
Д/ И и упражнения: «Назови этого персонажа»; «Один –много», «Что на ёлке, что под ёлкой», «Укрась ёлочку», «Помоги Деду Морозу раздать подарки».
Рассмотрение иллюстраций на новогоднюю тематику.
Просмотр презентации «Новогодние традиции»
2. Речевое развитие:
Разучивание стихотворений: И. Гурина «Весёлый снеговик», Е. Трутнева «Вырастала ёлка», З. Александрова «Дед Мороз». Заучивание потешек о зиме. Разучивание песен и стихотворений к утреннику. Составление рассказов по картине «Новогодний карнавал!».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка обр. А. Н. Толстого «Морозко»; В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; В. Бианки «Книга зимы»; Г. Х. Андерсен «Снежная Королева».
3. Социально-коммуникативное:
Составление рассказа на тему : «Как наша семья готовиться к Новому Году»; составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Зима в лесу!» и т. д. ;
С/ р игры: «Семья: готовимся к празднику», «Мастерская Дед Мороза!».
Д/и «Кто, где живёт», «Укрась ёлку» и т. д.
Загадывание загадок про живую и неживую природу зимой.
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза» и т. д
4. Художественно-эстетическое развитие:
изготовление поздравительной открытки к Новому году;
изготовление новогодних поделок для украшения группы;
рисунки, лепка и аппликация на новогоднюю тематику «Зима в лесу», «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Снегурочка»,
поделки из бумаги (снежинки, «Дед Мороз»;);
разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
5. Физическое развитие: Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди снегурочку!»; -пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Третий завершающий этап:
Проведение новогоднего праздника «Елка в гости к нам пришла!»
Оформление выставки поделок «Зимняя сказка»».
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
осознание детей доброго, заботливого отношения людей к друг другу и настроения во время праздника Новый Год;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому Году; рост уровня информирования родителей о деятельности ДОУ
Взаимодействие с семьё й:
Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в раздевалке: «История празднования Нового года», «Какие поделки можно сделать на Новый год?».
Разучивание стихотворений с детьми на новогоднюю тему.
Участие в совместной выставке детей и родителей «Зимняя сказка» Участие родителей в приобретении новогодних подарков.
Наша творческая мастерская
«Скоро Новый Год!»
Выставка поделок
«Зимняя сказка!»
Утренник
«Елка в гости к нам пришла!»
Спасибо за внимание!