Светлана Киреева
Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы
тема : «Домашние животные».
Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.
Возраст участников: вторая младшая группа.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Публикация «Проект для второй младшей группы тема: „Домашние животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: две недели
Пояснительная записка
Актуальность: Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, попробовать на вкус, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с раннего детства. Важно научить ребенка заботиться о природе и беречь её.
Неотъемлемой частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, то есть с домашними животными.
Летом многие дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои знания и представления о них.
Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель: формировать у детей представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи:
Познакомить детей с названиями домашних животных; с местом их проживания.
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Формировать умение устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Ввести в активный словарь детей названия домашних животных и их детенышей : (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и бережное отношение к ним.
Результат проектной деятельности :
У детей сформированы первоначальные знания о домашних животных, их детенышах, их месте проживания, о роли в жизни человека.
Продукт проектной деятельности : создание игрового поля и проведение д/и «У бабушки в деревне».
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «Домашние животные», «Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?»», карточки с изображением домашних животных, плакаты: «Кто живет в деревне», «Домашние питомцы», игровые пособия «Чей домик», «У кого какая мама?», игрушки и атрибуты для создания игрового поле д/и «У бабушки в деревне».
Источники информации: Аванта+ - Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы. ; Первые энциклопедии для малышей (0-6 л.) Домашние питомцы (Шахова А. (ред.) . ; Т. А. Шорыгина «Домашние животные – какие они?» знакомство с окружающим миром и развитие речи; Емельянова Э. Л. "Расскажите детям о домашних животных.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта
Организационный.
Деятельность воспитанников.
Рассматривают иллюстрации и плакаты с изображением домашних животных, ставят цель: «почему эти животные называются домашними?»
Деятельность педагога,
Выявляет первоначальные знания детей о домашних животных, их детенышах, среде проживания и о роли в жизни человека. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать по сюжетным иллюстрациям, отвечать на поставленный вопрос.
продолжительность - 2дня.
Планирование.
Деятельность воспитанников.
Узнают о том, как человек одомашнил животных, какую пользу животные приносят людям, как правильно ухаживать за ними. Знакомятся с детенышами домашних животных.
Деятельность педагога.
Готовит материалы к презентации: «Домашние животные», «Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?». Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, музыку, стихи, загадки, консультации для родителей.
Формируемые УУД.
Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.
продолжительность - 2дня.
Реализация проекта
Деятельность воспитанников.
Отвечают на вопросы воспитателя, приводят примеры из личных наблюдений за домашними животными. Выполняют рисование ;Усатый – полосатый», «Кошка мурка»; аппликацию «Мой щенок», лепку «Весенние деревья», ФЭМП «Веселый счет», конструируют «Конура для собачки». Игровая деятельность: с/р игры, д/и. Исполняют песни, читают стихи «Котя – котенька, коток», «Кто пасется на лугу», участвуют в создании игрового поля д/и «У бабушки в деревне».
Деятельность педагога.
Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, использование д/и, «загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, Подбор необходимых игрушек и атрибутов для создания игрового поля д/и «У бабушки в деревне». размещение информации в родительском уголке: консультации «Общение с домашними животными», «Что нам дают домашние животные», д/ з Поиграйте со своими детьми : д/и «один – много», «назови ласково», «доскажи словечко»…
Формируемые УУД.
Дети понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль; как ухаживать за домашними животными, где они живут, чем питаются, как называются их детеныши. У детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным.
Продолжительность - 6 дней.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
«Домашние животные»,
«Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?»»
Знакомство с художественной литературой: С. Я Маршак «Кошкин дом»; А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»; В. Лунин «Не шали, котенок мой»; Е. Г. Карганова «На ферме» Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Михалков «Мой щенок».
Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени «Гав»», «Трое из Простоквашино».
Дидактическая игры:
• «Чей домик»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
• «Домашние животные», «Большие и маленькие»
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Кто живет в деревне»,
• «Домашние питомцы»,
• «Кошкин дом».
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
• с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
НОД:
Изо. деятельность «Усатый - полосатый», «Кошка Мурка»
Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, закреплять знание цветов, учить аккуратному выполнению работы.
Лепка «Весенние деревья».
Цель: формирование умение детей передавать образ «Весенних деревьев» в технике пластилинографии.
Аппликация: «Мой щенок»
Цель: продолжать формировать умение выкладывать предварительно изображение, приклеивать детали аппликации в определенной последовательности, развивать навыки работы с клеем.
ФЭМП «Веселый счет»
Цель: закрепить знание счета в пределах трех.
Конструирование «Конура для собачки»
Цель: способствовать развитию умения детей создавать конструкции по собственному замыслу.
Работа с родителями: консультации «Общение с домашними животными», «Что нам дают домашние животные», д/ з Поиграйте со своими детьми : д/и «один – много», «назови ласково», «доскажи словечко»…
Итог проекта :
создание игрового поля и проведение д/и «У бабушки в деревне».