МААМ-картинки

Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные».

Светлана Киреева
Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные».

Проект для второй младшей группы

тема : «Домашние животные».

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: вторая младшая группа.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Публикация «Проект для второй младшей группы тема: „Домашние животные“,» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: две недели

Пояснительная записка

Актуальность: Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, попробовать на вкус, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с раннего детства. Важно научить ребенка заботиться о природе и беречь её.

Неотъемлемой частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, то есть с домашними животными.

Летом многие дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои знания и представления о них.

Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель: формировать у детей представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи:

Познакомить детей с названиями домашних животных; с местом их проживания.

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Формировать умение устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Ввести в активный словарь детей названия домашних животных и их детенышей : (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и бережное отношение к ним.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания о домашних животных, их детенышах, их месте проживания, о роли в жизни человека.

Продукт проектной деятельности : создание игрового поля и проведение д/и «У бабушки в деревне».

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «Домашние животные», «Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?»», карточки с изображением домашних животных, плакаты: «Кто живет в деревне», «Домашние питомцы», игровые пособия «Чей домик», «У кого какая мама?», игрушки и атрибуты для создания игрового поле д/и «У бабушки в деревне».

Источники информации: Аванта+ - Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы. ; Первые энциклопедии для малышей (0-6 л.) Домашние питомцы (Шахова А. (ред.) . ; Т. А. Шорыгина «Домашние животные – какие они знакомство с окружающим миром и развитие речи; Емельянова Э. Л. "Расскажите детям о домашних животных.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Организационный.

Деятельность воспитанников.

Рассматривают иллюстрации и плакаты с изображением домашних животных, ставят цель: «почему эти животные называются домашними

Деятельность педагога,

Выявляет первоначальные знания детей о домашних животных, их детенышах, среде проживания и о роли в жизни человека. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать по сюжетным иллюстрациям, отвечать на поставленный вопрос.

продолжительность - 2дня.

Планирование.

Деятельность воспитанников.

Узнают о том, как человек одомашнил животных, какую пользу животные приносят людям, как правильно ухаживать за ними. Знакомятся с детенышами домашних животных.

Деятельность педагога.

Готовит материалы к презентации: «Домашние животные», «Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?». Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, музыку, стихи, загадки, консультации для родителей.

Формируемые УУД.

Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.

продолжительность - 2дня.

Реализация проекта

Деятельность воспитанников.

Отвечают на вопросы воспитателя, приводят примеры из личных наблюдений за домашними животными. Выполняют рисование ;Усатый – полосатый», «Кошка мурка»; аппликацию «Мой щенок», лепку «Весенние деревья», ФЭМП «Веселый счет», конструируют «Конура для собачки». Игровая деятельность: с/р игры, д/и. Исполняют песни, читают стихи «Котя – котенька, коток», «Кто пасется на лугу», участвуют в создании игрового поля д/и «У бабушки в деревне».

Деятельность педагога.

Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, использование д/и, «загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, Подбор необходимых игрушек и атрибутов для создания игрового поля д/и «У бабушки в деревне». размещение информации в родительском уголке: консультации «Общение с домашними животными», «Что нам дают домашние животные», д/ з Поиграйте со своими детьми : д/и «один – много», «назови ласково», «доскажи словечко»

Формируемые УУД.

Дети понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль; как ухаживать за домашними животными, где они живут, чем питаются, как называются их детеныши. У детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным.

Продолжительность - 6 дней.

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Домашние животные»,

«Д/и «Четвертый лишний», «Чья мама?»»

Знакомство с художественной литературой: С. Я Маршак «Кошкин дом»; А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»; В. Лунин «Не шали, котенок мой»; Е. Г. Карганова «На ферме» Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Михалков «Мой щенок».

Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени «Гав»», «Трое из Простоквашино».

Дидактическая игры:

«Чей домик»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

«Домашние животные», «Большие и маленькие»

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Сюжетно-ролевые игры:

«Кто живет в деревне»,

«Домашние питомцы»,

«Кошкин дом».

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

НОД:

Изо. деятельность «Усатый - полосатый», «Кошка Мурка»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, закреплять знание цветов, учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Весенние деревья».

Цель: формирование умение детей передавать образ «Весенних деревьев» в технике пластилинографии.

Аппликация: «Мой щенок»

Цель: продолжать формировать умение выкладывать предварительно изображение, приклеивать детали аппликации в определенной последовательности, развивать навыки работы с клеем.

ФЭМП «Веселый счет»

Цель: закрепить знание счета в пределах трех.

Конструирование «Конура для собачки»

Цель: способствовать развитию умения детей создавать конструкции по собственному замыслу.

Работа с родителями: консультации «Общение с домашними животными», «Что нам дают домашние животные», д/ з Поиграйте со своими детьми : д/и «один – много», «назови ласково», «доскажи словечко»

Итог проекта :

создание игрового поля и проведение д/и «У бабушки в деревне».

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект во второй младшей группе Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте.

Конспект занятия «Домашние животные» для второй младшей группы Цели: Познакомить детей с домашними животными Задачи: Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные». Участники проекта: -воспитатели группы; -воспитанники второй младшей группы; - родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный. Сроки.

Проект для второй младшей группы на тему: «Домашние животные». Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель. Цель:.

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные».
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД