Получи документы

Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»

Юлия Хрипунова
Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»

Паспорт проекта

Тема проекта : «Зима идет, она сюрпризы нам несет».

Описание проекта

Вид проекта : Информационно - практический.

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (20 ноября – 11 декабря 2015г.).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Зима идет, она сюрпризы нам несет“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки «Снежинки».

2. Рисунки снежинок с элементами аппликации.

3. Тестопластика «Мешок для деда Мороза».

4. Коллективная тестопластика «Новогодняя елочка».

5. Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».

6. Коллективная аппликация «Маленькой елочке не холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой».

7. Аппликация «Веселый снеговик».

8. Рисование ладошкой «Развеселый дед Мороз».

9. Совместная работа родителей, воспитателей и детей «Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».

Актуальность проекта

Недостаточность знаний младших дошкольников о зимних явлениях природы. Так как приближается новый год: сделать ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта

Расширить знания детей о зиме. Создание предновогоднего положительного настроя.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Познакомить детей с временем года – зима.

2. Формировать представление детей с зимними явлениями в природе.

3. Сформировать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

4. Формировать представление о главном празднике зимы (новый год).

5. Знакомить с произведениями художественной литературы, презентациями, музыкой, мультфильмами по теме проекта.

6. Научить слушать рассказы и отвечать на вопросы, аккуратности, пользоваться предметами по назначению, доводить начатое дело до конца, работать в команде, индивидуальной работе, уважению к взрослым и сверстникам.

7. Формировать последовательность одевания одежды в зимнее время года.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, внимание, игровые навыки детей, речь в процессе проектной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и формирование положительных эмоций.

3. Развивать любознательность и усидчивость.

4. Развивать ловкость и быструю реакцию, умение внимательно слушать, и действовать по сигналу.

5. Обогащать словарный запас детей и знаний о зиме.

6. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от полученных знаний в рисунках, поделках, аппликациях.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

2. Воспитывать экологическую культуру детей.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.

Формы и методы реализации проекта

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация прогулок;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Рукавичка»

* Организация работы с родителями.

*Просмотр мультфильмов.

* Консультации для родителей.

Форма организации детей: индивидуальная, коллективная.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимние фантазии».

Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:

Беседы:

– Во что одеты люди зимой.

– Не стой там где висят сосульки.

– Как животные готовятся к зиме.

- Покормите птиц зимой.

- Совместный просмотр иллюстраций:

-"Зимние забавы"

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Общение и показ:.

Просмотр видеопрезентаций:

«Дед Мороз», «Покормите птиц зимой», «Как лесные животные готовятся к зиме», «Зима», «Новый год».

Просмотр мультфильмов: «Умка», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».

Разгадывание загадок;

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Ладушки

*Посуда

*Моя семья

Обыгрывание р. н. сказки «Рукавичка»

Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка»,

Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

Чтение художественной литературы:

Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.

Поэзия: К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер».

Игры-экспериментирования со льдом и снегом.

Опыты: «Снег – снежок»-

1. «Таяние снега», «Почему снежинка на ладошке тает».

2. «Изучение загрязненности снега»,

3.«Чудесное превращение снега и льда в воду»

Рассматривание картины: " И. И. Шишкин "Зима".

Рисование: «Снежинки», «Развеселый дед Мороз»,

Лепка из теста:

«Мешок для деда Мороза», «Новогодняя елка» (коллективная работа).

Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».

«Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».

Аппликация: «Веселый снеговик», «Снежинки - пушинки»

"Маленькой елочке холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой" (коллективная

работа).

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Свободное общение и беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!.

Ситуация «Что будем если мы будем есть снег?»

«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

«Найди пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

«Заморожу»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

Лепим снежную бабу.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Берегись, заморожу!»,

«Достань снежинку», «Снежинки и ветер»,

«Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»,

Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Иллюстрации по теме «Зима», книги для рассматривания

Набор картинок на магнитную доску:

Р. Н. сказка «Рукавичка»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Раскраски по теме.

Пластилин, соленое тесто.

Иллюстрации по теме.

Набор музыкальной гимнастики.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка: «Пришла Волшебница Зима».

Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожении», «Осторожно гололедица».

Изготовление родителями новогодних игрушек, оформление елочки (родители, дети, воспитатели).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима» Задачи: 1. Обогатить словарь детей образной лексикой (Речевое развитие). 2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект «Идет Волшебница — Зима» Бела дороженька, белая Пришла зима. Зима пришла! Цель проекта: - Расширить представления детей о характерных признаках зимы. - Самостоятельно.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеПроект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодние сюрпризы» Новогодний утренник «Новогодние сюрпризы» вторая младшая группа Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз (взрослые, Дед Мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»
Опубликовано: 25 января 2016 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД