МААМ-картинки

Проект «Добрые дела детей» в младшей группе

Валентина Кузнецова
Проект «Добрые дела детей» в младшей группе

МДОУ «Детский сад №23»

Педагогический проект

по познавательному развитию

у детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Добрые дела детей»

Воспитатель Кузнецова Валентина Ивановна,

высшая квалификационная категория.

г. Кириши

Ленинградская область

2020 год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Добрые дела детей“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Ребёнок не рождается добрым или злым, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. Доброта -это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимания и заботу. Доброта- это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно - это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребёнок научится оценивать свои поступки.

Проблема: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Дети мало совершают добрых дел, что можно сделать, чтобы не забывать делать добрые дела?

Паспорт проекта

Цель проекта : Приобщение детей к пониманию важности хороших поступков,

вежливых слов и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

1. Помочь детям понять, что такое доброта и добрые поступки.

2. Формировать у детей дружеские взаимоотношения, положительное отношение

друг к другу, умение делитьсяс товарищем игрушками.

3. Создавать условия для приобретения детьми опыта правильной оценки

хороших и плохих поступков и побуждать детей к положительным проступкам

и делам.

4. Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам,

к близким людям; создавать игровые ситуации, способствующие

формированиюдоброты, внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

5. Упражнять детей в употреблении вежливых слов: "Спасибо", "Пожалуйста",

«Здравствуйте», "До свидания".

6. Формировать у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения,

развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Вид проекта : социально-познавательный, социально-личностный.

Длительность проекта : краткосрочный 2 недели (3.02-14.02.).

Участники проекта :дети младшей группы, воспитатели,родители.

Предмет проекта :воспитание гуманных чувств.

Предполагаемые результаты:

Дети научатсяиспользовать в повседневной жизни вежливые слова"Спасибо", "Пожалуйста", «Здравствуйте», "До свидания";

Делиться игрушками с другими детьми;

Играть в коллективе дружно, помогать друг другу;

Уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание проблемной ситуации:"Поможем кукле", "Какие добрые дела можно

сделать в нашей группе","Помоги другу","Поможем нашей Ирине

Анатольевне".

2. Беседы по теме: «Вежливые слова», «Что такое добро», Почему нельзя обижать».

2. Дидактические игры,словесные игры, игры-приветствия, игры-ситуативные,

пальчиковые игры, стихи о добре, пословицы о добре, подвижные игры.

3. Просмотр мультфильмов по данной теме.

4. Чтение художественной литературы по теме " Добрые дела"

5. Занятия тематические: " Наши добрые дела", "Добрые дела дружных ребят"

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:

1 этап - подготовительный

Цель:

• Подготовить материал для реализации проекта.

• Ознакомить родителей с темой проекта.

Мероприятия:

1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Доброта».

2. Оформление родительского уголка "Для вас, родители".Консультации для

родителей "Воспитание доброты".

(приглашаем родителей принять участие в проекте. "Добрые дела".

3. Подобрать художественную литературу: сказки, стихи, пословицы.

4. Подобрать наглядно-дидактический, демонстрационный материал, составление

плана проекта, конспект.

2 этап - основной (практический)

Цели:

• Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким,

совершать для них добрые дела.

• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки.

• Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут передавать

близким.

Мероприятия:

1. Беседа:"Что такое доброта?", "Почему нельзя обижать", "Что такое добрые

дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и вежливые слова",

"Как я дома помогаю".

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Добрые поступки", "Что такое хорошо и что такое плохо".

3. Словесные игры "Вежливые слова", "Назови добрые и вежливые слова".

4. Дидактические игры «Добрые и вежливые слова», "Добрый или злой".

5. Игры-ситуативные "Поможем кукле", "Наведём порядок в игровом уголке",

"Помоги другу","Поможем нашей Ирине Анатольевне", "Какие добрые дела

можно сделать в группе".

6. Стихи "Доброта нужна всем людям".

7. Пословицы о добре : "Добра желаешь, добро и делай", "Делай другим добро-

будешь сам без беды".

7. Чтение х/л. А. Кузнецова «Подружки», " Два жадных медвежонка",

Н. Калинина «Помощники»."Заюшкина избушка", "Семеро козлят и серый

волк", "Репка"

8. Подвижные игры "Зайки вышли на лужок", «Мышки-норушки и кот»

9. Пальчиковые игры "Здравствуй, солнце золотое", "Солнышко поиграй у

речки".

10. Игры - приветствия " Я твой друг- ты мой друг", "Подарите тепло друг другу".

11. Просмотр мультфильма "Как Ослик счастье искал", "Мешок яблок"

3 этап - Заключительный

Цели:Обобщить опыт, полученный в ходе проекта.

Мероприятия:

1. Оформление Фото - коллажей "Добрые дела детей дома".

2. Беседа- занятие "Добрые дела дружных детей"

3. Презентация проекта "Добрые дела"на педсовете МДОУ, родительском

собрании.

Выводы:

В ходе проведения проекта выяснилось :

дети научились и готовы совершать добрые поступки по силам и возможностямданноговозраста.

Дети научилисьиспользовать в повседневной жизни вежливые слова "Спасибо", "Пожалуйста", «Здравствуйте», "До свидания

В группе дети научились помогать друг другу одеваться и раздеваться после прогулки, перед тихим часом.

Родители охотно согласились нам помочь в проведении проекта.

Каждой семье мы давали задания, сделать Фото-коллаж "Добрые дела детей

дома", о том, как дети помогают им дома.

На фото ребята пылесосят, моют посуду, подметают пол, помогают маме замешивать тесто, кормят животных, поливают цветы, помогают на даче собирать урожай, расчищают снег.

Очень радует, что отзывчивость родителей означала, что мы все делаем

общее полезное дело- а главное воспитываем в детях положительные добрые

качества, умение помочь ближнему, нуждающему в помощи. Ведь в этом

заключается доброта.

Список используемой литературы:

1. Хрестоматия для чтения в детском саду

2. Губанова Н. Ф. "Развитие игровой деятельности", М. 2014г.

3. Пахомова О. Н. "Добрые сказки"

4. О. Александрова "Уроки вежливости"

5. Т. А. Шарыгина "Вежливые сказки",М. Прометей,2005 г.

6. С. Е. Гаврина "Учимся понимать друг друга", М. ОЛИСС,Дельта,2005 г.

7. Н. В. Дурова "Беседы о вежливых словах", М. Мозаика-Синтез,2002г.

Художественная литература:

1. Русские народные сказки "Семеро козлят и серый волк ",

"Репка", "Заюшкина избушка"

Просмотр мультфильмов:

1."Как Ослик счастье искал"

"Мешок яблок"

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела детей» в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД