Получи документы

Проект «Добрые дела к Международному Дню приветствий»

Светлана Холкина
Проект «Добрые дела к Международному Дню приветствий»

Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий»

Автор: Холкина Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида "Березка" город Чистополь Республика Татарстан

Проблемное поле. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников.

Публикация «Проект „Добрые дела к Международному Дню приветствий“» размещена в разделах

Актуальность. Вот уже почти год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги и т. д., так и необычные (Всемирный день приветствий, Международный день объятий, Всемирный день красоты, Международные Дни Улыбки).

Цели. - Ознакомление дошкольников с международными и всероссийскими праздниками.

Задачи.

Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий».

Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.

Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».

Этапы и сроки.

1неделя

1этап - информационно-исследовательский и диагностический:

- сбор и анализ специальной литературы и интернет - ресурсов;

- определение задач, методов и форм работы;

- разработка конспектов НОД;

- проведение анкетирования родителей и диагностики детей.

2 этап - организационно-практический:

- работа с детьми включает: разучивание утренних приветствий с теплыми пожеланиями для всех, песен и стихов, просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй!», «Просто так!», НОД по тематике, практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке, художественному труду; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;

- работа с родителями: организация совместной родительско -детской деятельности для оформления холла и приемной комнаты при входе в детский сад разноцветными шариками из цветного картона с приветствиями, используемыми в нашей стране, стенда «Наши ладошки», организации совместной выставки «Мы встречаем праздник!».

3 этап – итоговый, включает в себя:

- итоговое диагностирование детей и родителей

План реализации проекта.

Понедельник

І половина дня.

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

1. Поздороваться?

2. Попрощаться?

3. Поблагодарить?

4. Вежливо попросить?

Психогимнастика «Спасем Доброту».

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!» и беседа по теме.

Цель: потренироваться в приветствии сотрудников детского сада.

Прогулка.

Игра «Копилка добрых дел».

Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.

П/и «В гостях».

Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Словесная игра «Назови ласково».

Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

ІІ половина дня.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо».

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Вторник

І половина дня.

Беседа с детьми «Добрые поступки».

Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Словесная игра «Догадайся» (закончи предложение).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо);

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте);

4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите нас, Пожалуйста).

Беседа по теме «Всемирный день приветствий».

Цель: познакомить детей с международным праздником.

Труд «Поливка цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Прогулка.

П/и «Давайте поздороваемся».

Цель: учить хаотично передвигаться по комнате, здороваясь определенным способом: за руку, плечами, носами и т. д.

Наблюдение за кормушкой.

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах зимой.

Индивидуальная работа «Ходьба на лыжах».

Цель: учить детей помогать товарищу во время ходьбы, придерживая его за руку.

ІІ половина дня.

Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать вежливость, доброту, чувство сопереживания.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать в детях доброту, взаимопомощь. Подвести к пониманию того, что общими усилиями можно добиться многого.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы играют».

Цель: закреплять умение использовать в речи вежливые слова, произносить их тихо, ласково.

Среда.

І половина дня.

Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю».

Цель: уметь подбирать ласковые слова.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные ребята».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на улицу».

Цель: учить детей подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение.

Труд «Помоги накрыть на стол».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

НОД «Художественное творчество» рисование «Наши ладошки!».

Прогулка.

П/и «Обыграй превращение».

Цель: учить передавать кубик по кругу, называя его условными именами. По сигналу, остановиться, обыграть предмет (Яблоко – «моют», «едят»).

Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работа «Ходьба на лыжах».

Цель: учить детей помогать товарищу во время ходьбы, придерживая его за руку.

Труд «Расчистим дорожки».

Цель: приучать детей помогать взрослым.

ІІ половина дня.

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим.

Чтение пословиц.

Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.

Д/и «Согреем птичку».

Цель: воспитывать доброе, теплое отношение к окружающему.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: закреплять умение использовать в речи вежливы слова, воспитывать взаимоуважение.

Разучивание песни «Улыбка».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Работа с родителями.

Консультация «Как мы встречаем праздники!»

Оформление информационного стенда «Креативное оформление к различным праздникам».

Четверг

І половина дня.

Беседа с детьми «От чего портится настроение».

Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким только хорошее настроение.

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.

Сюжетно – ролевая игра «Вежливый покупатель».

Цель: учить детей быть взаимовежливыми.

Д/и «Я тебе желаю…».

Цель: учить детей говорить друг другу ласковые, добрые слова с улыбкой.

Просмотр мультфильма «Просто так!» и беседа по теме.

Прогулка.

П/и «Волшебный стул».

Цель: учить детей подбирать хорошие слова, характеризующие товарищей.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к старшим, умение вежливо обратиться с просьбой.

Игровая ситуация «Зачем люди здороваются».

Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.

Труд «Поможем дворнику».

Цель: приучать детей с желанием помогать взрослым.

ІІ половина дня.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.

Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки.

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор».

Цель: закреплять умение использовать в речи вежливые слова, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Закрепление песни «Улыбка».

Цель: создать у детей радостное настроение, желание дарить окружающим свою улыбку.

Ручной труд. Изготовление сердечек-приветствий для родителей «Мы встречаем праздник вместе с вами!»

Работа с родителями.

Оформление холла и приемной комнаты разноцветными шарами из цветного картона с приветствиями.

Совместное изготовление визитных карточек – афиш, объявления к празднику «Всемирный день приветствий».

Пятница

І половина дня.

Беседа с детьми «Что такое радость и где ее найти».

Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким радость, хорошее настроение.

Д/и «Ищем ласковые слова».

Цель: воспитывать вежливость, приветливое отношение к окружающим.

Д/и «Поможем Буратино».

Цель: развивать внимание, мышление.

Самостоятельное художественное творчество «Нарисуй подарок другу».

Прогулка.

Наблюдение за сосулькой.

Цель: учить детей подбирать красивые, добрые слова и как можно чаще использовать их в речи.

П/и «Добрые слова».

Цель: учить детей подбирать добрые слова, воспитывать вежливость.

Игровая ситуация «Умей извиняться».

Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.

Труд «Помоги другу отряхнуть снег с куртки».

Цель: учить детей просить о помощи, используя в речи вежливые слова.

ІІ половина дня.

Итоговое развлечение «В гостях у Феи».

Организация совместной выставки «Мы встречаем праздник!»

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела к Международному Дню приветствий»
Опубликовано: 16 января 2015 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД