Тирских Светлана Михайловна
Проект по волонтёрскому движению в ДОУ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Человек – существо социальное. В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Школа волонтёрства широко распространена во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Публикация «Проект по волонтёрскому движению в ДОУ в подготовительной группе» размещена в разделах
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Новизна: состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада (дети подготовительной и младшей группы)
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта: Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.
Задачи: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
1. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
2. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет.
3. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
4. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021-2022 учебного года.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: Групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.
Наш девиз:
«Людям мы несём добро,
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души:
Мы уже не малыши!»
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный).
1. Сбор информации по проблеме, разработка проекта.
2. Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;
3. Постановка четких целей и задач;
4. Создание развивающей среды: «Уголок волонтера»;
5. Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме, создание волонтерской атрибутики)
Второй этап (основной)
1. Реализация плана волонтерского движения в воспитательный процесс.
2. Реализация плана мероприятий.
3. Поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный, рефлексивно-оценочный)
Обобщение результатов работы. Продукт проекта.
1. Выработка рекомендаций по повышение эффективности работы волонтерского движения в детском саду.
2. Освещение материала о волонтерском движении на сайте детского сада.
3. Создание фотоальбома: «Книга добрых дел»
4. Оформление уголка волонтера в детском саду.
План работы волонтерского движения
детского сада с детьми подготовительной группы.
Сентябрь. (организационный)
• Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?» Кто такие волонтеры? Для чего нужны волонтёры», «Наша дружная семья».
• Составление правил и обязанностей юных волонтёров.
• Изготовление символики юных волонтёров.
• Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»
Цель: Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.
Октябрь.
1.«День знакомство» (с детьми младшей группы)
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
2. Акция «Научим малышей убирать за собой игрушки»
Цель: Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.
Ноябрь.
1.«Неделя добрых дел» (подарки детям: книжки- малышки.)
Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
2. Акция «Научим малышей одеваться»
Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
Декабрь.
1. Акция «Дети- детям» (помощь в украшении ёлочки малышам, подарки для малышей снежинки, ёлочные игрушки)
Цель: Приобщение детей к атмосфере праздника, воспитание желание создавать друг другу праздничное настроение.
2. Игровая деятельность конструирование на тему «Терем Деда Мороза»
Цель: Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
Январь.
1. Акция «Помоги птицам зимой»
Цель: Формировать у детей бережно относиться к природе, к окружающему миру.
2. «Умеешь сам – научи другого» - пригласить в гости детей мл. гр. и провести со вместе коллективную аппликацию-«Эмблема дружбы».
Цель: Воспитание трудолюбия.
Февраль.
1. Акция «Твори добро» (уборка снега на участке)
Цель: Создать условия для трудовой деятельности детей.
2. «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках). Организация совместных игр на улице.
Цель: Создать условия для совместных игр, для развитие доброжелательного взаимодействия между детьми.
Март.
1. Показ кукольного театра «Колобок»
Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.
2. Акция «Подари радость» (помощь в создании газеты к 8 марта)
Цель: Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
Апрель.
1.«Умеешь сам – научи другого» коллективный коллаж «Береги землю»
Цель: Вовлечение детей младшего возраста в деятельность, направленную на сохранения природной и социальной среды, формирование чувства ответственности за будущее Земли.
2.«С малышами мы играем»
Цель: Создать условия для развития игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
Май.
1. Акция «Своими руками» (помощь в посадке огорода и цветника)
Цель: Воспитание трудолюбия, ответственность.
2.«Концерт для малышей»
Цель: Способствовать формированию позитивного отношения к себе и сверстникам, стремления к дружбе, закрепить знания детей о волонтерской деятельности.
Предполагаемый результат: Данный проект расширит представления дошкольников о патриотизме, доброте и её роли в жизни каждого человека. У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности. Проект «Добрые ладошки», средство эффективной социализации ребёнка – дошкольника.