Проект «Добрый дедушка Корней» для второй младшей группы

Екатерина Шкляева
Проект «Добрый дедушка Корней» для второй младшей группы

Проект «Добрый дедушка - Корней».

Тип: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагог.

Актуальность: недостаточность знаний детьми творчества писателя К. И. Чуковского.

Цель проекта:

знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность;

- Закрепить знания сказок и стихов русского писателя.

- Развитие свободной творческой личности ребёнка;

- Развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову;

- Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

Знание детьми творчества Чуковского, устойчивый интерес к книге.

Этапы проведения проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Предварительная работа:- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет) ;

- Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;

- Беседы с родителями на тему «Дети и книга»;

- Ознакомление родителей с темой проекта.

План работы: Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского

- Знакомство с произведениями К. И. Чуковского

- Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского

- Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.

Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

- Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

Проект «Добрый дедушка Корней» для второй младшей группы

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

2. Мини-викторина «Угадай книгу»

3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» и др.

4. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

5. Инсценировка стихов и сказов К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»и др.

6. Коллективная аппликация «Чаепитие у Мухи – Цокотухи»

7. Создание выставки стихов и сказок писателя.

8. Рисование «Зайчики в трамвайчике».

9. Прослушивание аудио сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Бармалей», «Путаница» и др.

10. Создание книжек – малышек по стихам писателя.

11. Экскурсия в библиотеку. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Детская деятельность:

- Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, лабиринты;

- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;

- Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями «Ребенок и книга»;

- Пополнение уголка книги;

- Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского;

Участие родителей:

- Чтение произведений К. И. Чуковского дома;

- Заучивание стихов;

- создание книжек – малышек

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки?», «Доскажи словечко…», «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное)», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?»;

- Загадывание загадок;

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе»;

- Игра-драматизация «Телефон»;

- Хороводные, подвижные, пальчиковые игры «Робин- Бобин», «Доктор Айболит».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Выставка книжек – малышек по стихам писателя,созданных семьями воспитанников.

Итоги проекта:

- Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Закрепили знания сказок и стихов русского писателя.

- Сформировали устойчивый интерес к книге.

- Пополнили книжный уголок книжками – самоделками.

Прикреплённые файлы:

proekt_5ne2b.pptx | 6428,18 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе с детьми «Добрый Дедушка Мороз»Фотоотчет о коллективной работе с детьми «Добрый Дедушка Мороз» Первая младшая группа в преддверии нового года. Все с удовольствием готовятся к новому году и мы тоже. Украсили нашу любимую группу. Разучиваем.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Мастер-класс поделки из одноразовой тарелки «Мой добрый Дедушка Мороз»Мастер-класс поделки из одноразовой тарелки «Мой добрый Дедушка Мороз» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! С каким нетерпением малыши ждут новогоднего праздника. А ждут не так праздник, а как самого.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Добрый Дедушка Мороз»Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Добрый Дедушка Мороз» В преддверии Новогоднего праздника в детском саду был объявлен конкурс «Новогодняя игрушка». Дед Мороз - главный персонаж новогоднего.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Дедушка пришёл к нам в гости!» (Дед Мороз приходит в группу и заводит детей в музыкальный зал) Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости.

Осеннее развлечение для детей младшей группы «Дедушка АУ»Осеннее развлечение для детей младшей группы «Дедушка АУ» (Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.) Ведущий : 1,2,3,4,5-это должен каждый знать. Лето, осень и зима, а потом придёт весна. У.

Проект «Раскрасавица матрешка» для второй младшей группы Цели проекта: Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно– речевого общения и продуктивной деятельности.

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста «Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принёс» Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принёс Новогодний праздник для детей раннего возраста Действующие лица: Зимушка — Зима, Лиса, Зайка,.

Тематический день на тему: «Дедушка Корней в гостях у ребят» от 1 декабря 2015 года Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Рассматривание книжек К. Чуковского Игра с родителями: «Узнайте.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Добрый дедушка Корней» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение на вечерней прогулке. «Космические объекты на ночном небе»
Цель: формировать знания детей о небесных телах( Луне, звездах. Развивать любознательность, наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию наблюдение на...
Консультация для родителей по профилактике ДТП
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать...
Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь».
Мастер - класс - «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор, и выглядит...
Процессы запоминания у детей дошкольного возраста
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких...
Прощание с «избой»
Прощание с избой Русское народное творчество: словесные народные игры, пение частушек, рассказывание докучных сказок. Воспитатель Игнатьева О. В....