Ксения Липина
Проект «Домашние обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ПО
ПО ТЕМЕ:
«ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Актуальность
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними обитателями и их детенышами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним обитателям и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Публикация «Проект „Домашние обитатели“» размещена в разделах
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Целью проекта было :
• Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Задачи проекта :
Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам;
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы;
Воспитатели группы;
Родители воспитанников
Тип проекта – краткосрочный (2 недели);
Вид проекта – творческий, групповой, информационный;
Сроки проведения – ноябрь;
Возраст детей – 3-4 года;
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и их детенышах
1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
2 этап: Практический
- дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, настольные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры
- отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, потешек
- рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов, беседы
- наблюдение
- продуктивная деятельность
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?»
Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото «Домашние животные», «Чей дом?», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Домик для кошки»
Продуктивная деятельность.
- раскраски
- конструирование НОД «Домик для животных»
- лепка НОД «Кошка», «Покормим курочку»
- аппликация НОД «Мое любимое домашнее животное»
- рисование НОД «Травка для коровы», «Коврик для собаки», «Блюдце для кошки»
Также было проведено наблюдение за домашними животными на улице.
Работа с родителями
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», папка - передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Изготовление макета «Домашние обитатели»
Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»
Изготовление фотоальбома «Домашние животные»
3 этап – заключительный:
Оформление выставки детских работ
Оформление фотовыставки
Представление макета и альбомов «Домашние обитатели»
Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних обитателей и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».
Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).
В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;
• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
• проявляют сочувствие и сопереживание.