Получи документы

Проект «Домашние обитатели»

Ксения Липина
Проект «Домашние обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ ПО

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Актуальность

С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними обитателями и их детенышами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним обитателям и их детёнышам;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Публикация «Проект „Домашние обитатели“» размещена в разделах

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Целью проекта было :

• Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.

Задачи проекта :

Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;

Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам;

- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы;

Воспитатели группы;

Родители воспитанников

Тип проекта – краткосрочный (2 недели);

Вид проекта – творческий, групповой, информационный;

Сроки проведения – ноябрь;

Возраст детей – 3-4 года;

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и их детенышах

1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

2 этап: Практический

- дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, настольные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры

- отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, потешек

- рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов, беседы

- наблюдение

- продуктивная деятельность

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?»

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото «Домашние животные», «Чей дом?», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Домик для кошки»

Продуктивная деятельность.

- раскраски

- конструирование НОД «Домик для животных»

- лепка НОД «Кошка», «Покормим курочку»

- аппликация НОД «Мое любимое домашнее животное»

- рисование НОД «Травка для коровы», «Коврик для собаки», «Блюдце для кошки»

Также было проведено наблюдение за домашними животными на улице.

Работа с родителями

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», папка - передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Изготовление макета «Домашние обитатели»

Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»

Изготовление фотоальбома «Домашние животные»

3 этап – заключительный:

Оформление выставки детских работ

Оформление фотовыставки

Представление макета и альбомов «Домашние обитатели»

Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних обитателей и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».

Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:

• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;

• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;

• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;

• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;

• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

• проявляют сочувствие и сопереживание.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние обитатели»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:36
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Липина (УИ 176281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД