Папки-передвижки

Проект «Домашние питомцы» в первой младшей группе

Галина Руднева
Проект «Домашние питомцы» в первой младшей группе

Руководитель проекта : воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского района.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический

Цель. Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

Задачи.

Публикация «Проект „Домашние питомцы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогатить словарный запас.

2. Формировать у детей познавательный интерес.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

4. Продолжать учить рисовать карандашами;

5. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.

6. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, потешек, стихов.

7. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Актуальность.

Мне кажется, что в жизни каждый человек встречался домашним животным. У кого-то это было в детстве в деревне у бабушки, кто-то содержит питомца дома, а кто-то просто подобрал маленький пушистый комочек на улице и заботится о нем. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Этапы работы над проектом :

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Информация для родителей о начале проекта.

2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних питомцах : собаки, кошки, морские свинки, кролики, и т. д. (художественные произведения, энциклопедии).

3. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, дидактических игр.

4. Составление конспектов НОД по рисованию, лепке.

5. Изготовление родителями атрибут к подвижным играм, драматизации.

6. Фото подборка домашних обитателей, создание альбома.

Пособия: гуашевые краски, жесткая кисть, силуэты кошечек с нарисованной мордочкой, салфетки, подставки под кисть, образец, цветные карандаши, пол альбомного листа, игрушка хомячок, образец; пластилин, салфетки, губки.

Основной.

1 неделя.

Д. игры: «Кто как кричит?», «Угадай по голосу?». Упражнять в звукоподражании.

Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел,.», «Киска, киска, киска, брысь!», «Кисонька – мурысенька,.». Прививать любовь к устному народному творчеству.

Заучивание: Молдавской песенки «Собачка», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово

(- «Доброе утро!» скажи, Попугай)». Развивать память, речь.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».

Просмотр настольного театра русской народной сказки: «Репка» (с участием детей).

Просмотр презентации: «Собака с друзьями». Расширить представления о дом. питомцах.

Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы». Прививать любовь к домашним животным.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Куры и кошка». Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.

Д. игры: «Кто чем питается?», «Кого не стало?», «Кто где живет?». Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Дыхательная гимнастика: упражнение «Говорилка».

Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные». Цель: развивать любознательность.

Рассматривание альбомов: «Домашние любимцы». Закрепить характерные признаки животных.

Гимнастика для глаз: «Покорми кролика».

Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

Рисование. Тема: «Пушистый котенок».

Цель. Развивать творческое воображение, умение пользоваться кистью; воспитывать желание видеть результат (какой пушистый, красивый котенок); учить наносить тычки жесткой полусухой кистью на вырезанный силуэт котенка.

Лепка. Тема: «Корм для собачки».

Цель. Воспитывать заботу о домашних животных, расширить представления о домашних животных. Развивать моторику рук. Дать представление об особенностях питания.

2 неделя.

Чтение русских народных потешек: «Как у котика – кота…», «Баю-бай, Баю-бай,.».

Заучивание потешки: «Пошел котик на торжок…», стиха Н. Пикулева «Утка утенка,.».

Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами. Развивать разговорную речь, воспитывать любовь к животным.

Проблемная ситуация: «Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.

Просмотр мультфильма: по произведению Г. Остер «Одни неприятности, середина сосиски, хорошо спрятанная котлета». Развивать внимание, усидчивость.

Прослушивание записи голосов домашних питомцев. Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать голосам.

Подвижные игры: «Уточки и собачка», «Мышки спрятались», «Кошка и цыплята». Развивать координацию движений, умение подражать животным.

Гимнастика для глаз: «Дай косточку собачке».

Дидактическая игра: «Семья». Уточнить знания детей о животных и их детенышей.

Рисование. Тема: «Норка, домик для хомки».

Цель. Развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш; закрепить прием рисования наматывания клубочка; воспитывать аккуратность.

Лепка. Тема: «Миска»

Цель. Развивать моторику рук, закрепить приемы лепки миски (скатывать шар из пластилина, вдавливать пальчиком, воспитывать желание сделать приятное своему любимцу.

Заключительный этап.

Фотовыставка «Член нашей семьи».

Выставка семейных творческих работ, поделок «Мой домашний любимец».

Выставка рисунков (родители-дети) на тему: «О ком бы вы хотели заботиться?»

Прикреплённые файлы:

sobaka-s-druzjami_hg4i0.pptx | 7425,8 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 05:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД