Папки-передвижки

Проект «Домашние птицы» с воспитанниками раннего возраста

Надежда Власова
Проект «Домашние птицы» с воспитанниками раннего возраста

Проект

с воспитанниками раннего возраста

«Домашние птицы»

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверху – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто).

Публикация «Проект „Домашние птицы“ с воспитанниками раннего возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, воспитанники первой группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для

последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний.

В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах : как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.

Проблема:

Сельские дети видят наглядно и получают представление о домашних птицах, а у детей, живущих в городе такой возможности нет.

Цель проекта :

развивать интерес детей к домашним птицам.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними птицами и расширять знания детей о них.

2. Познакомить с особенностями их жизни.

3. Развивать активную речь детей, формировать звуковую культуру речи, словарный запас.

4. Расширять представления детей об окружающем мире.

Формы реализации:

- Беседы с детьми

- Игры (дидактические и подвижные)

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок

- Чтение стихов потешек, рассказов, сказок

- Отгадывание загадок

Взаимодействие с родителями:

- Беседы, консультации,

- Создание макета «Птичий двор»

План реализации:

Этапы реализации проекта Мероприятия Срок реализации

Подготовительный этап.

С родителями. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. Определение задач, исходя из доступности понимания детьми предлагаемого материала. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор наглядно- дидактического материала для реализации проекта.

Создание картотеки дидактических тематических игр.

Создание макета «Птичий двор».

Первая неделя.

Основной этап

С воспитанниками Рассматривание предметных и сюжетных картин на тему «Домашние птицы». Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Рассматривание моделей птиц

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о домашних птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.

прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц»

Цель познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

Дидактические игры «Кто пришёл?», «У кого кто?», «Сложи картинку» и др.

Беседы с детьми

- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…» и др.

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята…»

Художественная литература. Чтение.

Вторая и третья неделя

Заключительный этап Презентация макета «Птичий двор».

Четвёртая неделя

Материально- техническое обеспечение проекта :

- Развивающая предметно-пространственная среда;

- Дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение:

Энциклопедия для детей.

Павлова Л. Н. «Раннее детство. Познавательное развитие».

Чтение художественной литературы:

«Курочка Ряба» р. н. с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Стихотворение «Курицы на улице» А. Прокофьев

- «Курица с цыплятами» В. Берестов.

-«Ути- ути» А. Барто.

-«Цыплёнок» К. Чуковский.

- «На птичьем дворе» А. Барто.

-«Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев

-«Петух» В. Стоянов

-«Цыплёнок» К. Чуковский

Ожидаемые результаты проекта с воспитанниками :

- развит интерес детей к познанию природы;

- расширены знания об одомашненных птицах;

- создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая эффективность работы по данной теме;

- расширен словарный запас детей.

Ожидаемые результаты проекта с родителями :

- повышен уровень знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Способы предоставления конечного результата проектной деятельности :

- Картотека дидактических тематических игр

- Создан макет «Птичий двор»

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленностиИтоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности Ярлыкова Елена Викторовна – воспитатель Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы - 14 лет., Ромашкина Ирина Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в группе второго раннего возраста «Домашние животные» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая, физическая. Цели: Знакомить.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста «Нарисуем точки у Божьей коровки» Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Домашние животные. Кошка. Тема: «Домашние животные. Кошка» Цель: активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Музыкально-тематическое занятие в группе раннего возраста «Домашние животные» Музыкальный руководитель: Выгривач С. С. Группа: «ГНОМИКИ» группа раннего развития. Тема: «Дикие животные» (ознакомление) Дата: 01.11.2016.

Проект «Домашние птицы»Проект «Домашние птицы» «Домашние птицы» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних птицах. Задачи: -Способствовать.

Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся»Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся» Составитель проекта: Трушинская В. А. Название проекта: «Домашние птицы» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние птицы» с воспитанниками раннего возраста
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД