Проект Домашние животные

Марина Тихомирова
Проект Домашние животные

Проблема: Почему животных называют домашними?

Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип: творческий, познавательно-информационный.

Наименование проекта: Домашние животные

Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи:

Расширять представления о домашних животных.

Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным, желание заботиться и ухаживать за ними.

Формировать коммуникативные навыки.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продолжительность: 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Животные в доме»

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных

3. Ознакомление с художественной литературой:

русские народные сказки: «Кот – серый лоб, козел, да баран», «Бычок – черный бочок, белое копытце»; произведения отечественных и зарубежных авторов: В. Степанов «Где живете, что жуете?», И. Васильева «Ферма», Е. Чарушин «Жеребята и щенята», С. Михалков «Как старик корову продавал», Н. Носов «Кто сказал, мяу?», «Кошкин дом», «Бобик в гостях у Барбоса», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Б. Гримм «Бременские музыканты», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти».

Загадки о домашних животных.

Пословицы, считалки

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

5. Сформулированы проблемные вопросы:

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

• Беседы: «Правила обращения с домашними животными», «Встреча с незнакомыми животными»

• Фотовыставка «Я и мой питомец»

• Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Познавательное развитие

• Презентация «Эти забавные животные»

• Беседы: «Домашние животные – какие они, «Где живут домашние животные, «Почему животные – домашние

• ФЭМП: «Матроскин считает», «На бабушкином дворе»

• Дидактические игры: «Найди пару», «Найди лишнее», «Кто, где живет», «Выложи картинку», «Кто чем питается», «Помоги животному найти свой дом»

• Конструирование: «Городок для домашних животных», «Домик для животного»

Речевое развитие

• Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам: «Как цыпленок заблудился», «Любимое домашнее животное»

• Пересказ: сказки «Петух и собака», рассказа Л. Толстого «Котенок»

• Чтение произведений художественной литературы

• Загадывание, составление и отгадывание загадок

• Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование: «Любимое домашнее животное», «Кто пасется на лугу», «Кто живет на ферме», «Картинка про домашнее животное»

• Лепка «Деревенское подворье»

• Аппликация «Домик для животных» (объемная)

• Рассматривание картин и иллюстраций: Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой

• Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»

• Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Физическое

развитие • Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Утки и гуси»

• Игры-забавы: «Пронеси не урони», «Найди свой домик»

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Дети и домашние животные»

«Домашнее животное в жизни ребёнка»

«Если вы решили завести домашнего питомца»

Опрос Анкета «Домашние животные в семье»

Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных.

Продукты проектной деятельности:

1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.

2. Создание альбомов «Домашние животные».

3. Создание макета "Дом для домашних животных"

4. Подбор литературы о домашних животных

5. Презентация «Эти забавные животные»

6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Заключительный этап.

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате работы по данной темой: дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека.

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными.

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Подготовка презентации по изучаемой теме.

Участники: 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет

2. Воспитатели

Вывод:

В процессе проживания темы проекта "Домашние животные" дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.

Список используемой литературы

1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 2 недели (с 19 октября по 2 ноября) Тема проекта Домашние животные Цели проекта.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект «Домашние животные» Средняя группа Подготовила воспитатель: Сухотерина М. Н. Обухово, 2016г. Автор: Марина Николаевна Сухотерина Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный,.

Проект на тему «Домашние животные» Актуальность Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Проект по теме «Домашние животные» в средней группе Проект по теме «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных Задачи: 1. Уточнить и расширять знания.

Проект в младшей группе на тему: «Домашние животные». 1. Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект Домашние животные
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...