Марина Тихомирова
Проект Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Почему животных называют домашними?
Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Публикация «Проект Домашние животные» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Тип: творческий, познавательно-информационный.
Наименование проекта : Домашние животные
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи:
Расширять представления о домашних животных.
Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.
Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Формировать коммуникативные навыки.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Продолжительность: 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).
Этапы проекта
Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей «Животные в доме»
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных
3. Ознакомление с художественной литературой:
русские народные сказки: «Кот – серый лоб, козел, да баран», «Бычок – черный бочок, белое копытце»; произведения отечественных и зарубежных авторов: В. Степанов «Где живете, что жуете?», И. Васильева «Ферма», Е. Чарушин «Жеребята и щенята», С. Михалков «Как старик корову продавал», Н. Носов «Кто сказал, мяу?», «Кошкин дом», «Бобик в гостях у Барбоса», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Б. Гримм «Бременские музыканты», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти».
Загадки о домашних животных.
Пословицы, считалки
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
5. Сформулированы проблемные вопросы:
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
• Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
• Беседы: «Правила обращения с домашними животными», «Встреча с незнакомыми животными»
• Фотовыставка «Я и мой питомец»
• Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Познавательное развитие
• Презентация «Эти забавные животные»
• Беседы: «Домашние животные – какие они?», «Где живут домашние животные?», «Почему животные – домашние?»
• ФЭМП: «Матроскин считает», «На бабушкином дворе»
• Дидактические игры: «Найди пару», «Найди лишнее», «Кто, где живет», «Выложи картинку», «Кто чем питается», «Помоги животному найти свой дом»
• Конструирование: «Городок для домашних животных», «Домик для животного»
Речевое развитие
• Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам: «Как цыпленок заблудился», «Любимое домашнее животное»
• Пересказ: сказки «Петух и собака», рассказа Л. Толстого «Котенок»
• Чтение произведений художественной литературы
• Загадывание, составление и отгадывание загадок
• Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Любимое домашнее животное», «Кто пасется на лугу», «Кто живет на ферме», «Картинка про домашнее животное»
• Лепка «Деревенское подворье»
• Аппликация «Домик для животных» (объемная)
• Рассматривание картин и иллюстраций: Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой
• Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»
• Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Физическое
развитие • Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Утки и гуси»
• Игры-забавы: «Пронеси не урони», «Найди свой домик»
Работа с родителями
Консультации для родителей. «Дети и домашние животные»
«Домашнее животное в жизни ребёнка»
«Если вы решили завести домашнего питомца»
Опрос Анкета «Домашние животные в семье»
Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных.
Продукты проектной деятельности :
1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.
2. Создание альбомов «Домашние животные».
3. Создание макета "Дом для домашних животных"
4. Подбор литературы о домашних животных
5. Презентация «Эти забавные животные»
6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Заключительный этап.
Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
В результате работы по данной темой: дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека.
Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными.
У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)
Подготовка презентации по изучаемой теме.
Участники: 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет
2. Воспитатели
Вывод:
В процессе проживания темы проекта "Домашние животные" дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.
Список используемой литературы
1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».