Людмила Таланкина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Этапы:
1. Выявление проблемы
2. Постановка цели и задач
3. Поиск форм реализации проекта
4. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта
5. Коллективная реализация и демонстрация проекта
Проблема:
Как привлечь внимание людей к проблеме бережного отношения к домашним животным
Игровая мотивация для детей:
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети встречаются с доброй Феей. Она озабочена тем, что в городе появилось много бродячих животных. Их когда-то взяли к себе в дом люди, а потом выгнали на улицу.
ЦЕЛЬ:
Привлечь внимание детей, родителей к последствиям жестокого обращения с животными
ЗАДАЧИ:
1. Развивать познавательные интересы дошкольников.
2. Воспитывать
• задатки осознанного и ответственного отношения к живой природе
• чувство ответственности за тех, кого приручили
Участники проекта :
• Дети среднего дошкольного возраста
• Родители воспитанников
• Воспитатели группы
Этапы реализации проекта :
1 этап – Выявление проблемы. Вхождение в игровую
ситуацию
2 этап – Практическая деятельность по реализации
проекта
3 этап – Презентация продукта деятельности -
выпуск Книги с рассказами и
иллюстрациями детей о домашних
любимцах
Предполагаемые результаты реализации проекта :
1. Дети и родители задумаются о важности животных для природы и человека и необходимости бережного отношения к ним
2. Дети получат дополнительные знания по осознанному отношению к животным
3. Дети и родители станут более бережно относиться к домашним питомцам
4. В ходе совместной практической деятельности дети приобретут новые знания о животном мире
5. Полученные знания дети и родители воплотят в рисунки, рассказы, сказки.
Практическая деятельность по проекту
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
• Активизирует деятельность родителей по вхождению в проблему через информирование о Дне животных
• Обобщает и систематизирует информацию
• Выпускает детскую книгу с рассказами и рисунками детей
• Цикл занятий по ознакомлению с животным миром
• Наблюдения и экскурсии в природу
• Дидактические игры по теме проекта
• Чтение литературы
• Разучивание стихов, пословиц, загадок о животных
• Воплощение полученных знаний в творческие работы
• Выход в природу с детьми
• Совместные наблюдения за домашними животными
• Воплощение полученных знаний в творческие работы
• Помощь в составлении рассказов о животных для книги
Всемирный день защиты животных
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных.
Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.
Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье
живут «братья меньшие».
В 2008 году мероприятия, посвященные Всемирному дню животных прошли в 66 странах мира.
День домашних животных
30 ноября соответствует дате международного праздника, посвященного всем домашним животным.
Так сложилось, что изначально данный праздник - Международный день домашних животных, посвящался всем одомашненным человеком животным.
Но с течением времени этот праздник получил еще одно название - День кошек. Кошки являются символом домашних животных, именно поэтому данное торжество получило второе название.
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Уделять проблемам большого количества бездомных и одичавших животных необходимо всегда. С этой целью создаются специальные питомники для кошек и собак, где животных стерилизуют, лечат и обеспечивают сытую старость.
Пока официального постановления на счет празднования Международного дня домашних животных в России нет. Однако данный недосмотр законодательных органов нашей страны вовсе не говорит о том, что этот праздник у нас не отмечают.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Наши спутники и друзья
Цель: вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о животном мире; дать представление о происхождении домашних животных и их роли в жизни человека, воспитывать чувство сострадания к домашним животным.
Ход занятия:
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Домашние животные
Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
- Как же человек сумел приручить диких зверей?
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму - ловчину, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.
Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.
Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миpoлюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость и выносливость. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы - больше пуха и шерсти, свиньи - больше мяса и сала.
Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях придумано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, скатертях, вырезали из дерева и камня.
Они и сейчас живут рядом с нами – наши верные друзья и неизменные спутники - домашние животные.
Экскурсия в зоопарк
1 октября 2009 года мы с детьми ездили на экскурсию в Кирово-Чепецкий зоопарк, где дети с интересом познакомились с животными. Очень им понравились лисы и еноты. Дети были в восторге от танца страусов. Проявили трепетное отношение ко всем обитателям зоопарка. Даже покормили их. Закрепили представление о внешнем виде животных, что о них нужно заботиться и ухаживать. Узнали, где живут животные, чем питаются.
После посещения зоопарка была проведена беседа об увиденном. Некоторые дети составили рассказы о том, что им понравилось в зоопарке. На занятии после посещения зоопарка мы рисовали лису, и лепили енота, тех кто больше всего понравился детям.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
Поездка в зоопарк
Я с ребятами и воспитателями ездил в зоопарк. Там много животных живет. Они живут в клетках. Они покрыты мехом и им не холодно. Их кормят люди. Лисы рыжие есть и черные. Разные норки. Еноты пушистые. Они лаяли как собаки. А филин спал. Мне все понравилось.
Глушков Артем
Однажды после завтрака к нам в детский сад приехал автобус. Мы сели в него и поехали в зоопарк. Когда мы приехали, мы пошли смотреть зверей. Мы видели енота, лису, сову, страусов, норку, песцов. Мне больше всех понравилась лиса, она была рыжая, их было две: мальчик и девочка. У них очень красивый мех и лапки. Она лаяла, как собака. Еще мне понравился енот, он полосатый. За животными ухаживают люди, они их кормят.
Карп