Любовь Русакова
Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Публикация «Проект дополнительного образования, „Знакомство с творчеством В, Сутеева“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.
I этап
Формировать представление о том, когда и как появилась иллюстрация, о том, что создание иллюстраций связано с реализацией эстетической потребности человека.
Задачи:
Познакомить детей с историей создания книг;
Появление первых иллюстраций;
Познакомить с понятиями «художник детской книги», «иллюстрация»;
Рассказать о книжной иллюстрации как виде искусства.
Методы:Беседа, рассказ воспитателя, занятия, экскурсии, чтение художественной и научно – популярной литературы, экспериментирование, использование ИКТ, решение воображаемых ситуаций.
II этап
Формирование интереса к обобщенному образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.
Задачи:
Познакомить детей со средствами выразительности, с помощью которых художник создаёт образ, передаёт своё отношение к нему, обеспечить условия для реализации продуктивной деятельности детей.
Методы:Познавательные беседы, тематические и интегрированные занятия, рисования по мотивам сказок, самостоятельная творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, дидактические, творческие игры, экспериментирование, использование ТСО, досуг.
III этап
Развитие у дошкольников желания и стремления заниматься художественной деятельностью, эстетического восприятия, способности эмоционально откликаться на художественные произведения.
задачи:
Научит детей самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни, проявлять эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Методы: Интегрированные занятия, тестопластика, игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, использование ТСО, викторины, кроссворды.
Календарный план.
Сентябрь
1. Познавательная беседа «Зачем в книжках нужны картинки».
2. Рассказ воспитателя «Как появилась книга»
3. Решение воображаемых ситуаций.
Октябрь.
1. Беседа «Книжная иллюстрация как вид искусства»
2. Занятие «Знакомство с профессией художника – иллюстратора»
3. Цикл занятий «Книжное царство» (в библиотеке)
Ноябрь
1. Занятие на тему «Творчество В. Сутеева»
2. Познавательная беседа «Как делают краски».
3. Эксперимент «День рождения краски» (смешивания красок)
4. Дидактическая игра «Какое настроение у краски»
Декабрь
1. Познавательная беседа «Биография В. Сутеева»
2. Чтение художественной литературы.
3. «Минутки любования» (рассматривание иллюстраций)
4. просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
Январь
1. Настольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»
2. Взаимодействие с родителями «Нарисуем сказку вместе»
3. Семейное чтение сказок В. Сутеева.
4. Игровая деятельность «Составь картинку к сказке»
Февраль
1. Кляксография.
2. Творческая игра «Что изменилось?»
3. Занятие «магазин» (продажа книг В. Сутеева)
Март
1. Занятие (рисование, аппликация, лепка)
2. Досуг «Ожившая картинка», «Подумай, дорисуй»
3. Рисование «По мотивам сказок»
4. Словесная игра «Загадки – отгадки», «Загадки – складки»
Апрель
1. Викторина «С Сутеевым – весело»
2. Разгадывание кроссвордов.
3. Занятие – тестопластика.
4. Занятие - бумагопластика «Звери Сутеева»
Май
1. Театрализованная деятельность «Под грибом»
2. Настольный театр.
3. Занятие – вернисаж «Мы как В. Сутеев»
4. Презентация работы «Моя иллюстрированная книга» (работы детей. выполненные дома совместно с родителями).
Работу проводит воспитатель группы, который ведёт кружок по изобразительной деятельности по 20-25 минут с 10 – 12 детьми.
Медицинский работник отслеживает санитарно – гигиенические условия; музыкальный руководитель разучивает песни для спектаклей;
родители изготавливают костюмы для героев сказок, читают детям дома сказки В. Сутеева.
Работа по данному проекту проводится с детьми 4-5 лет.
В результате дети должны приобрести следующие знания и умения:
1. Узнавать рисунки В. Сутеева;
2. Называть автора иллюстраций.
Диагностика по проекту проводится с помощью дидактических игр:
1. «Сложи картинку» Высокий уровень -5 баллов, средний – 3 балла, низкий –1 балл.
2. «Узнай по иллюстрации» Высокий уровень -3 баллов, средний – 2 балла, низкий –1 балл.
3. Четвёртый лишний» Высокий уровень -2 баллов, средний – 1 балла, низкий –1 балл.
4. «Продолжи сказку» Высокий уровень -5 баллов, средний – 3 балла, низкий –1 балл.