Ольга Дубина
Проект «Дорога к истокам народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорога к истокам народного творчества»
Дубина О. В.
Муз. руководитель
МДОУ №224 г. Кемерово
Цель проекта : Разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития у детей интереса к русской народной музыке, традиционной песне и пляске;
2. Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по проблеме;
Публикация «Проект „Дорога к истокам народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
3. Выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;
4. Разработать технологию развития музыкальных способностей;
5. Приобщить детей к народной музыке.
Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о традициях и обрядах русского народа. Дети не различают, а зачастую не знают, что такое потешка, закличка, прибаутка, народная игра, песня, названия русских народных инструментов. Не знакомы с бытом, обрядами и традициями русского народа. Следовательно, проект «Дорога к истокам народного творчества» позволит расширить и углубить знания детей о русской народной культуре.
Продолжительность проекта : 1 год.
Этапы проекта и сроки выполнения :
I этап — подготовительный (сентябрь)
Цель:
1. Выявление уровня развития и знаний музыкальных способностей детей по народному творчеству;
2. Сбор и обобщение методического материала по народному творчеству;
3. Составление перспективного плана по народному творчеству.
Последовательность реализации поставленной цели:
1. Обеспечить развивающую среду для детей;
2. Подобрать методическую литературу по народному фольклору;
3. Сформировать фонотеку и картотеку с потешками, закличками, приговорками, прибаутками, частушками, народными песнями.
Ожидаемый результат:
1. Состояние музыкальных способностей детей;
2. Расширение уровня знаний по народному творчеству;
3. Повысить интерес к традиция и обрядам.
II этап — практический (октябрь — август)
Цель:
1. Реализация перспективного плана (знакомство детей с бытом, потешками, поговорками, закличками, прибаутками, народными играми, сказками, народными инструментами, календарными праздниками, обрядами, традициями.
2. Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста.
Последовательность реализации поставленной цели:
1. Проведение познавательных бесед о народном творчестве;
2. Знакомство с народными костюмами;
3. Проведение занятий по народному творчеству;
4. Экскурсии в музей народного творчества;
5. Проведение обрядов;
6. Постановка русских народных сказок;
7. Включение фольклорного материала в праздники и развлечения, самостоятельную деятельность;
8. Приобщение родителей к устному народному творчеству, через консультации, родительские посиделки, анкетирование, совместное участие родителей и детей в праздниках;
9. Совместная работа с воспитателями по разучиванию материала по устному народному творчеству;
10. Организация и посещение концертов профессиональных фольклорных коллективов.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детей;
2. Расширение общего и музыкального кругозора;
3. Пробуждение интереса к народному творчеству.
III этап — обощающий (сентябрь)
Цель: выявить эффективность использования технологии.
Последовательность реализации поставленной цели:
1. Анализ и обобщение полученных данных в ходе исследовния;
2. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами;
Ожидаемый результат:
Апробированная технология по развитию музыкальных способностей.