Лучший педагог года

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе (5 фото)

Абдряхимова Румия Ильясовна
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе

Тип проекта : информационно-творческий, ролевой, игровой.

Вид: групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта : (3 недели январь).

Место проведения: группа

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.

По характеру участия ребё нка: исполнитель.

По характеру контактов: внутри ДОУ

Публикация «Проект драматизации сказки „Репка на новый лад“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко

Участники проекта : дети воспитатель и логопед. Ожидаемые результаты:

• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• свободно держаться во время театрализованной деятельности;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;

• пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;

• пройдёт премьера мини - спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;

• в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;

• появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом :

I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:

1. Познакомить всех участников с проектом

:

• обсуждение сценария;

• предварительное распределение ролей;

• обсуждение постановки

С детьми:

• чтение сказки «Репка»;

• беседа по содержанию сказки;

• показ иллюстраций;

рассказы детей о посещении театров;

беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д. ;

• беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;

• чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;

• деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки : Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т. д.

• просмотр мультфильма;

• рисование;

• художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов;

театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;

• работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;

• работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);

• индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»

беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Возраст детей: 6-7 лет. Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,

Дедка репке говорил :

Дед. Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.

Репка между тем растет,

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в октябре

Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет.

И еще один секрет.

Я богата витамином,

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот, смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет.

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить.

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах.

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют.

Я - отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Ведущий. Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе
Фото «Репка на новый лад»
Проект драматизации сказки  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий ролевой игровой Фото №2 Форма проведения занятия беседы дидактические игры сюжетно ролевые игры чтение художественной литературы загадывание загадок просмотр видеофильмов драматизация
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Репка» в подготовительной группеФотоотчет о показе сказки на новый лад «Репка» в подготовительной группе 28 ноября в нашей стране светлый праздник – день мам! В связи с тем, что эпидемиологическая обстановка в районе неблагополучная, мы решили.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУСценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ *** Рассказчик:В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», да на новый лад.

Сценарий сказки на новый лад «Репка». Видео август 2019 Действующие лица: Автор Дед Бабка Внучка Жучка (собака) Кошка Мышка АВТОР. Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД