Папки-передвижки

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Татьяна Митрохина
Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях. Мы считаем, что детей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов. Возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы.

Общение в процессе игр и занятий само по себе вызывает определенные личные отношения. Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Цель:

Формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками через совместную игровую деятельность.

Задачи:

* Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

* Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

* Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

* Развивать умение сопереживать другим людям;

* Формировать представление о себе как о члене дружного коллектива детей

и родителей

* Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

* Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека;

* Закреплять правила вежливого общения;

* Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в

жизни и литературных произведениях

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя, творческий.

Участники проекта и основных мероприятий: дети средней группы №1, их родители, педагоги образовательного дошкольного учреждения.

Этапы проекта.

Подготовительный :

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- изучение методической литературы;

- разработка плана мероприятий проекта.

Информационно – технологический.

-подбор художественной литературы.

-подбор пособий для работы с детьми.

-выбор форм работы с родителями.

-выбор основных мероприятий.

-определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

-определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной:

- занятия;

- беседы;

-пальчиковые, сюжетно ролевые и подвижные игры;

-выступления ребят;

- чтение художественной литературы;

-заучивание стихов

- работа с родителями.

Заключительный

-выставка творческих работ детей.

-повторная беседа с детьми о дружбе;

- использование Мирилок в повседневной жизни детей;

- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Ожидаемые результаты:

* У детей будет сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширятся коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства;

* Будет развиваться умения работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

*У детей появится интерес к сказкам и рассказам с нравственной составляющей, проявится интерес к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки, а также других произведений данного автора.

* Будут развиваться коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы ;

* Научатся понимать и оценивать поступки других.

* Совершенствуют умения участвовать в совместной деятельности.

План

Дни недели

Участники Название мероприятия

14.01 Воспитатель, дети

психолог Беседа: «Умейте дружбой дорожить»

Музыкальный руководитель, дети,

педагог Разучивание песенок про дружбу

Воспитатель, дети, психолог Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому»

Воспитатель, дети,

психолог Заучивание стихотворения: «Про дружбу»

Воспитатель, дети,

психолог Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Воспитатель, дети,

психолог Аппликация: «Подарок другу (Ладошка дружбы)»

Воспитатель, дети,

психолог Подвижные игры: «Котята и щенята»»

15.01 Воспитатели, дети, психолог НОД: «С чего начинается дружба»

Воспитатель, дети,

психолог Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик- семицветик»», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Воспитатель, дети,

психолог Дидактическая игра: «Передай свое настроение»

Воспитатель, дети,

психолог Подвижная игра: «Найди себе пару»

Воспитатель, дети,

психолог Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»

Воспитатели, дети, психолог Рисование «Мой друг»

Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Апельсин»

Музыкальный руководитель, дети,

педагог Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

16.01

Воспитатель, дети,

психолог Сюжетно ролевая игра: «Семья»

Воспитатель, дети,

психолог Конструирование «Город дружбы»

Воспитатели, дети, психолог Дидактические игры: «Угадай настроение», «Да- нет»

Воспитатели, дети, психолог Подвижная игра: «Лавата»

Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Сороконожки»

Воспитатели, дети, психолог Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Музыкальный руководитель, дети,

педагог Показ русской народной сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы №2

17.01

Воспитатели, дети, психолог Сюжетно ролевая игра «В кафе».

Воспитатели, дети, педагог- психолог Дидактическая игра: «Скажи кто твой друг»

Воспитатели, дети, педагог- психолог Подвижная игра «Теремок»

Воспитатель, дети,

психолог Пальчиковые игры: «Дружные пальчики».

Воспитатель, дети,

психолог Нетрадиционное рисование: «Мое настроение»

Воспитатель, дети,

психолог, музыкальный руководитель Концерт для родителей: «Дружба- это ты и я»»

18.01 Воспитатели, дети, психолог Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе»

Воспитатели, дети, психолог Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Подарок»

Родители Стендовая консультация: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Приложения

Беседа «Умейте дружбой дорожить».

Цель: получение представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход беседы:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).

Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие (растираем щечки).

У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).

У меня губки сладкие (показ на губы).

У тебя губки сладкие (показ на губы друга).

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Цель: Формирование знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

- Закрепить правила дружеских отношений.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).

Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).

Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».

Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)

Но сначала отдохнем.

Физкультминутка:

«Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Публикации по теме:

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры»Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры» 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД