Проект «Дружная семейка»

Людмила Ситниченко
Проект «Дружная семейка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗВЁЗДОЧКА»

проект "Дружная семейка"

Авторы проекта:

Воспитатели: Ситниченко Людмила Анатольевна 1-й квалификационной категории Сорокоумова Марина Инсафовна

высшей квалификационной категории

2013 год

пгт. Лучегорск

Паспорт проекта «Дружная семейка»

Тема проекта: Дружная семейка

Вид проекта:

По составу - групповой

По срокам реализации - долгосрочный с 09.09.2013 по 30.12. 2013 гг.

Тип: информационно-практико-ориентированный

Девиз: «Будем крепко мы дружить,

Вместе веселее жить».

Авторы проекта:

Воспитатели: Сорокоумова Марина Инсафовна

высшей квалификационной категории

Ситниченко Людмила Анатольевна

1 – й квалификационной категории

Участники проекта:

Дети старшей группы «Б»;

Дети ясельной группы;

Воспитатели;

Сорокоумова Марина Инсафовна,

Ситниченко Людмила Анатольевна,

Снеговская Ирина Владимировна,

Винниченко Светлана Николаевна,

Структура проекта

Актуальность реализации проекта:

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть этот этап называется адаптационный период.

Наш проект способствует развитию приспособительных реакций организма в ответ на новые условия, которыми является адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды.

Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет создать более благоприятные условия для прохождения адаптационного периода детьми раннего возраста, помогает развивать у детей чувство психологической защищенности на начальном этапе посещения дошкольного учреждения.

Проект «Дружная семейка» позволяет установить доверительные отношения между детьми старшего и раннего возраста. Формирует у детей доброжелательное и заботливое отношение к людям. Раскрывает организаторские способности детей. Побуждает делиться своим жизненным опытом. Дает возможность почувствовать свою значимость в жизни других людей.

Цель:

Ранний возраст: Ускорить процесс адаптации детей раннего возраста, снизить психологический страх перед новым (условия пребывания в дошкольном учреждении).

Старший возраст: Закрепить, полученные знания об искусстве человеческих взаимоотношений.

Задачи:

- Познакомить детей старшей группы с особенностями поведения детей раннего возраста в процессе общения;

- Сформировать у детей старшего возраста доброжелательное и заботливое отношение к детям раннего возраста;

- Раскрыть организаторские способности детей старшей группы, при проведении совместной деятельности;

- Развивать интерес детей раннего возраста к совместной творческой деятельности.

-Удовлетворить потребность в общении детей раннего возраста через игровую совместную деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

• Оформить папку «Потешки»;

• Оформить папку «Пальчиковая гимнастика»;

• Изготовление наглядного пособия «Сказочной книги»

• Подбор материалов для художественно творческой деятельности. (цветная бумага, картон, клей. карандаши, гуашь, акварель. восковые мелки, природный и бросовый материал)

• Провести индивидуальные и коллективные беседы с детьми по теме: «Ура у нас в саду новенькие».

2. Основной:

Воспитатели – дети:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность:

- НОД «Поговорим о дружбе»,

- дидактическая игры:

«Найди маму для малыша»;

«Как ходит и поет петушок»;

- опыты с водой, песком;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Игры драматизации по произведениям народных сказок:

- «Курочка Ряба»,

- «Колобок»,

- «Репка»

- «Однажды в лесу»

- мастер класс «Пальчиковые игры»,

- Речевая игра: «Поздоровайся со снеговиком»,

- «Прячем мишку»,

- Беседа: «Ура у нас в саду новенькие»

Веселые игры на воздухе:

- «Кто попадет?»;

- «Встречаем гостей»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Солнечные зайчики»;

- Рассматривание «Сказочной книги»;

В гости к малышам «Хоровод вокруг елочки»,

Образовательная область «Физкультура»

Игровые упражнения:

- «Мы ногами топ!»;

- «Зайка серенький сидит»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация:

- «Новогодняя открытка»,

Лепка:

- «Угощения для Деда Мороза»

Чтение художественной литературы

- чтение потешек;

- чтение стихотворений А. Барто;

- чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»;

- чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»;

- игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»;

- НОД Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Изготовление «Снеговика»;

- «Вершки и корешки» - высадка лука в уголке, наблюдение за его прорастанием.

Конструирование:

- «Строим замок для Деда Мороза»,

- «Строим замок Снежной королевы»,

3. Заключительный:

- «Хоровод вокруг елки» - праздничная встреча.

Продукт: «Угощение для Деда Мороза»

Выставка изделий из соленого теста.

Предполагаемый результат:

Ускорение процесса адаптации детей раннего возраста, снижение психологического страха перед новым (условия пребывания в дошкольном учреждении).

Установление доверительных отношений между детьми раннего и старшего возраста.

Развитие потребности детей в общении.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Дружная семейка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...