Ирина Олеговна Дикальчук
Проект «Дымковская игрушка «Барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дымковская игрушка»
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Дымковская игрушка».
Автор проекта : Дикальчук Ирина Олеговна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ детский сад №14 «Орешек»
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Публикация «Проект „Дымковская игрушка „Барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Вид проекта : информационно-творческий.
База проекта : МАДОУ детский сад №14 «Орешек».
Срок реализации проекта : 2 недели
2. Характеристика проекта.
Проблема: выявление и усвоение детьми характерных особенностей лепки и росписи дымковской игрушки.
Актуальность: Дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Ведь великие художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить, обобщить их знания и представления о дымковской игрушке.
Цель: Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.
Задачи:
- познакомить детей с одним из самых старинных промыслов России - Дымковской игрушкой;
- воспитывать уважение к труду народных умельцев;
- вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров;
- воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;
-приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;
-создать благоприятные условия для ознакомления детей с Дымковской игрушкой.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси- Дымковской игрушкой.
-совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей;
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
3. Содержание проекта
Содержание деятельности:
1. Разработка проекта
2. Предварительная работа:
- изготовление воспитателями наглядных пособий: Дымковский конь, Дымковский козел, Дымковская Барыня и индюк.
- рассматривание Дымковских игрушек;
- знакомство с основными элементами дымковской росписи.
-беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов.
-чтение четверостиший о Дымковских игрушках :
- Чтение сказок на тему ремесел. П. П. Бажов «Каменный цветок».
- мастер – класс с родителями по изготовлению макета дымковской барыни.
-просмотр фото-презентации «Дымковские игрушки»;
- роспись Дымковской игрушки
3. Реализация проекта
Предполагаемый результат
-Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
Эффективность проекта.
-В процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с древнейшим промыслом России- Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек;
-родители расширили свои знания о Дымковской игрушке и сблизились пи совместной работе.
- чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;
- в процессе росписи Дымковских барынь ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей.
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.