Лариса Дугина
Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Дымковская игрушка»
Вид проекта : Информационно-творческий
База проекта : МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок»
Срок реализации проекта : Краткосрочный 3 недели (4.04.2016-25.04-
25.04.2016гг.)
Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатель
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Актуальность проекта
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно.
Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и
рассказывает об истории народа и его традициях.
Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей
с различными видами искусства.
В первую очередь с произведениями народного творчества.
Проблема
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить
без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного
народного творчества переоценить невозможно.
Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка,
раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и
рассказывает об истории народа и его традициях.
Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей
с различными видами искусства.
В первую очередь с произведениями народного творчества.
Цель проекта
Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Задачи проекта
Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному
искусству народных мастеров Дымково;
Развивать творческую личность в художественно продуктивной
деятельности;
Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее
изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;
Обучить умению выделять элементы дымковской росписи
(кружочки, клеточки, полоски);
Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и
красиво выполненной работы и одобрения сверстников и
взрослого.
Привлечь родителей к созданию
мини-музея.
Этапы работы
Подготовительный этап
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом
возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
Изучение литературы по данной проблеме;
создание развивающей среды, оснащение уголка группы
материалами по теме проекта;
привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение
к сотрудничеству).
Практический этап
Отбор и изготовление дидактических игр, стихов, рассказов
по теме проекта;
Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций;
Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Ярмарка
игрушек»;
Оформить выставку детских работ;
Создать мини-музей «Народная игрушка»
Заключительный этап
Оформление альбома «Дымковская игрушка»;
Оформление консультаций для родителей («Роль народной
игрушки в воспитании дошкольника», «Народная игрушка
и ее роль в развитии дошкольника»);
Оформление выставки детских работ;
Создание мини-музея «Народная игрушка»
Взаимодействие с детьми
Беседа «Народные игрушки»;
Беседа с рассматриванием дымковских игрушек;
Рисование наряд для барышни, лошадки;
Д/и «Составь узор», «Наряди Олешка»;
Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений;
Взаимодействие с родителями
Анкетирование по теме;
Консультации для родителей;
Привлечь родителей к сбору экспонатов в мини - музей
Ожидаемый результат
Дети:
расширили представления о дымковской игрушке;
научились выделять элементы дымковской росписи;
научились видеть и откликаться на проявление красоты
в искусстве;
приобрели изобразительно-выразительные умения (передача
формы, пропорций, композиции).
Родители:
приняли участие в подборе предметов народного промысла;
приобрели знания о народной дымковской игрушки;
укрепили внутрисемейные связи.
Литература
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.
3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.
8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез,2005.