Лучший педагог года

Проект «Дымковские игрушки»

Елена Туркова
Проект «Дымковские игрушки»

«Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные, Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор»

Цель:

Формирование у детей эстетических способностей путем приобщения к народному промыслу (дымковскому).

Задачи:

- Раскрытие творческого потенциала ребенка.

- Приобщение детей к дымковскому промыслу (где и как изготавливают, из чего).

- Создание условий для развития психофизических способностей, психических процессов, речи.

Публикация «Проект „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

- Развитие коммуникативных качеств личности.

- Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций путем продуктивной деятельности.

Методы достижений:

Реализация данного проекта возможна в нашем ДОУ. Данный проект предусматривает работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой во II младшей группе.

Основными участниками являются дети, воспитатели группы, родители. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Ожидаемый результат:

- Развитие интереса к народному искусству.

- Выражение положительных эмоциональных проявлений от создания росписи дымковских игрушек.

- Стремление изменить дизайн группы: пополнить уголок «Мастерская творчества» дымковскими игрушками.

- Развитие эстетических чувств.

- Создание радостной атмосферы от совместного творчества.

Исполнители проекта :

Дети II младшей группы.

Сроки: январь 2013 г.

Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.

Анализ ситуаиии:

После просмотра книги и альбома с народным промыслом: дымковской игрушкой, дети проявили интерес к имеющемуся в группе уголку «Мастерская творчества». Кира захотела раскрасить дымковских уточек, Максим - дымковского коня. Но выяснилось, что на всех детей дымковских игрушек не хватает.

Как же сохранить возникший интерес у детей к дымковской игрушке? Вместе с воспитателем решили изготовить еще дымковские игрушки и пополнить уголок «Мастерства творчества».

Литература

Г. А. Величкина, Т. Я. Шпикалова «Дымковская игрушка».

«Альбом твоих аппликаций. Народные промыслы: дымковская игрушка».

A. В. Соболева «Загадки-смекалки».

B. Кубарева «Хрестоматия по детской литературе».

Н. Борисова «Хрестоматия для дошкольников 3-4 лет».

О. Н. Козак «Считалки, дразнилки, мирилки».

Технологическая карта. Организация проектной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

детей Результат

I этап «Подготовительный

Создание проблемной ситуации, вводная беседа «Вживаются» в ситуацию. Обсуждают тему проекта (под руководством воспитателя) Определены: тема, задачи, рабочий график группы, ее положительное настроение

П этап «Организация и планирование»

Предлагаю:

- спланировать свою деятельность, определить содержание темы;

- разбить работу на этапы;

осуществить подбор средств и материалов, подбор литературы, иллюстрированного материала Выявление известных детям фактов и сведений:

- какие виды народного промысла мы уже знаем? (русская народная игрушка)

- о каких видах хотим узнать?

(дымковская игрушка)

- какую и кому приносит польза дымковская игрушка?

как нам это узнать? (прочитать в книге, спросить у родителей) Решили сделать дымковские игрушки, прибегнув к помощи воспитателя, родителей

III этап «Осуществление проекта»

Провожу:

-экскурсия в «мастерскую творчества» детей подготовительной группы;

- показ изо. Руководителем приема лепки дымковской игрушки;

- дидактические игры: «Наклей узор», «Подбери узор по образцу», «Волшебный сундучок»;

- этюды на выразительность изображения дымковских узоров;

- работа с трафаретами;

- отгадывание загадок;

- беседы: «Из истории русского промысла «Дымковская игрушка», «Дымковские узоры», «Разнообразие дымковских игрушек»;

- ряжение: барышни – крестьянки;

- чтение потешек, считалок, закличек, мирилок, дразнилок, прибауток;

- познавательная деятельность: «Какая игрушка красивее : однотонная или ярко раскрашенная?», «Для кого существуют дымковские игрушки;

- проведение коллективной работы: «Веселое шествие дымковских игрушек». - дети планируют работу под руководством воспитателя;

- принимают участие в раскрашивании трафаретов;

- принимают участие в драматизации этюдов;

- наблюдают за дымковскими игрушками в подготовительной группе;

- наблюдают за деятельностью изо. Руководителя при лепке дымковских игрушек;

- принимают участие в оформлении персонажей (на бумаге, из глины);

- осмысливают и радуются результату своей работы с помощью музыки, обсуждения увиденного;

- принимают участие в выборе форм презентации результата - составлена паутинка «О пользе дымковской игрушки»;

- оформили дымковские игрушки;

- проведена подборка литературы.

IV этап «Презентация»

- Подготовка презентации. Обобщение, подведение итогов;

Подготовка сюрпризного момента (волшебный сундучок) - Оформляют экспонаты проекта : складывают в коробки. На презентацию приглашают родителей детей подготовительной группы:

- рассказывают о своей работе;

- находят волшебный сундучок. В нем факты изготовленные при участии детей, дымковские игрушки, изображения дымковских игрушек;

рассматривают в «Мастерской творчества» - Каждый ребенок указал факт участия в общей деятельности;

-Получил положительную оценку детей и взрослых

Системная паутинка по проекту «Дымковские игрушки»

Художественное слово по проекту «Дымковские игрушки»

Индючок

Индя-индя-индючок

Ты похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный

Белый

Золотой

Всадники

Бока крутые

Рога золотые

Копыта с оборкой

На спине Егорка

У меня свинья Порезвей коня Сяду и поеду - Прискачу к обеду

Как у нашего-то Вани Полтораста рублей сани, Самисотный конь -

Еще новая уздечка, Колокольчик и колечко

Уточка с утятами

Утка-Марфутка

Бережком идет,

У точек-Марфуточек

Купаться ведет

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша,

Посмотри, как хороша -

Щечки алые горят,

Удивительный наряд

Потешки

Выйду на улочку,

Запрягу курочку.

На пристежке - петушок,

Но-о-о, поехали дружок!

А барашеньки,

Крутороженьки

По горам ходят

В дудочку играют -

Васю потешают

Прибаутки

- Девица, девица,

Сходи по водицу.

- Я волка боюсь,

Я лисицы боюсь.

- Волк на работе Лиса на болоте,

Платьице мыла,

Валек отпустила.

Сама-то смеется

Хохолок трясется

- Тебе поклон послала

-Кто?

- Маша?

- Какая Маша?

- Свинья наша!

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка Ничком лежит.

Это чей конек;

Для какого молодца?

Это конь

Богатырь

Для Алеши-удальца!

Село Дымково

«Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река, Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знакомить детей с народным промыслом необходимо с раннего детства. Мир дымковской игрушки радует яркими красочными орнаментами. Через творческие игры дети воплощают свои задумки, проявляют творческую активность.

Результаты завершенной работы практико-ориентированного проекта «Дымковские игрушки» позволит продолжить работу по художественноэстетическому воспитанию детей.

Цели и задачи проекта реализованы полностью. Дети приучались работать совместно, делились впечатлениями, в группе царила радостная атмосфера. Всех участников проекта порадовал конечный результат: пополнили «Мастерскую творчества» новыми работами.

Публикации по теме:

Дымковские мастера. Работа с пластилином.Дымковские мастера. Работа с пластилином. Дым идет из труб столбом, Точно в дыме все кругом, Голубые дали. И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались.

Фоторепортаж «Мы изучаем «дымку»Фоторепортаж «Мы изучаем «дымку» "ФОТОРЕПОРТАЖ «МЫ ИЗУЧАЕМ ДЫМКУ»Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД