Приложение МААМ

Проект «Елочная игрушка»

Анна Дандыль
Проект «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа

Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н

Возраст детей: 4 – 5 лет

Направленность: открытый, познавательно – исследовательский, творческий, кратковременный.

Участники проекта : педагоги, дети группы, родители.

Цели проекта :

- Повысить интерес к истории елочной игрушки и научиться её изготавливать.

- Украсить группу к новогоднему утреннику.

Публикация «Проект „Елочная игрушка“» размещена в разделах

- Приобщать родителей и детей к совместной работе.

- Приобщать детей к культуре и традициям народа.

- Развивать речь воспитанников.

Основные задачи:

Оказывать детям помощь в оформлении работ, в организации выставки.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать навыки коммуникативного общения и познавательную активность;

Расширять знания детей об истории елочной игрушки;

Обучать способам изготовления Новогодней игрушки из различного материала;

Развивать бережное и созидательное отношение к семейным реликвиям.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Елочная игрушка» позволит максимально повысить интерес к истории елочной игрушки и новогодних украшений, получить первоначальные навыки изготовления игрушек, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Активное участие родителей воспитанников в проекте поможет максимально способствовать укреплению внутрисемейных отношений и развитию взаимоотношений сад-семья.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем об истории празднования Нового Года и новогодней игрушке? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности

3. Планирование деятельности детей и взрослых, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Этапы реализации работы по проекту «Елочная игрушка»

Этапы проекта

1 этап - изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта

- составление плана работы по проекту с родителями

- подбор иллюстраций, картин по темам: «История игрушки» «Зима», «Новый год» и т. д.

- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете о елочной игрушке» «О правилах безопасности при украшении ёлки», «Зачем праздник делать веселым», «Чем украшена елка дома?» и пр.

2 этап

Пальчиковая игра «Новый год», подвижные игры «Снежинки и ветер», «Попади снежком в круг». - расширять представления об истории празднования НГ и елочной игрушки

- развивать фонематический слух

- учить выполнять звуковой анализ слов

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рус. народными сказками

- учить изображать новогоднюю ель и елочные игрушки

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называнию цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие. Игровая

Рассматривание картин, книг и открыток с зимней и новогодней тематикой;

Обсуждение презентации «Шедевры художников на тему Рождества и Нового года»;

Беседы "Как мы встречаем Новый год дома», «История елочной игрушки»;

Отгадывание «Загадки о зиме», «Новогодние загадки»

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке;

Эстетическая беседа «Особенность Городецкой росписи». Коммуникативная

Поисково-собирательная работа: знакомство с домашними игрушками (совместно с родителями)

Создание домашней игрушки

Изучение методов создания елочных украшений

Экспериментирование «Вырасти ёлочку»

Рассматривание плакатов новогодней тематики

Развитие элементарных математических представлений

- Игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»,

- Конструирование «Собери снеговика/елку»,

- Поиск соотношения цвета и формы елочных игрушек. Познавательно-исследовательская

Прослушивание песен о новогоднем празднике и елке, музыкальные розыгрыши, традиционный праздник «Здравствуй, елочка». Музыкальная

Работы родителей с детьми к проекту «Елочные игрушки»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование на тему: «Украшаю елочку», «Моя любимая новогодняя игрушка».

Конструирование ёлочных украшений из бумаги, ткани, ватных палочек.

Лепка «Снежинка», «Елка». Изобразительная

Чтение произведений: С. Маршак "Двенадцать месяцев", В. Одоевский "Мороз Иванович", С. Маршак "Елка", "Декабрь", З. Александрова "Дед Мороз", Е. Ильина 'Наша елка", Я. Аким "Елка наряжается", К. Чуковский "Елка"

заучивание стихов к новогоднему празднику; Восприятие художественной литературы

3 этап Творческая выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками» (совместно с родителями) - активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику

Творческая выставка рисунков новогодней тематики

Коллективная творческая работа детей группы с воспитателем «Наша ёлочка»

Итог проекта «Елочная игрушка»

- у детей формируется умение включаться в разговор и поддерживать его, проявляется активность и настойчивость в получении новых знаний;

- расширены знания детей об истории игрушки;

- уточнены представления о способах и материалах для изготовления новогодней игрушки;

- расширены представления о народных праздниках;

- активизирована коллективная деятельность детей в группе, а также совместная работа родителей и детей.

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Проект «Улица города. Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Елочная игрушка»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 00:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Елочная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дандыль (УИ 308671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД