Анна Дандыль
Проект «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа
Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н
Возраст детей: 4 – 5 лет
Направленность: открытый, познавательно – исследовательский, творческий, кратковременный.
Участники проекта : педагоги, дети группы, родители.
Цели проекта :
- Повысить интерес к истории елочной игрушки и научиться её изготавливать.
- Украсить группу к новогоднему утреннику.
Публикация «Проект „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Приобщать родителей и детей к совместной работе.
- Приобщать детей к культуре и традициям народа.
- Развивать речь воспитанников.
Основные задачи:
Оказывать детям помощь в оформлении работ, в организации выставки.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
Развивать навыки коммуникативного общения и познавательную активность;
Расширять знания детей об истории елочной игрушки;
Обучать способам изготовления Новогодней игрушки из различного материала;
Развивать бережное и созидательное отношение к семейным реликвиям.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Елочная игрушка» позволит максимально повысить интерес к истории елочной игрушки и новогодних украшений, получить первоначальные навыки изготовления игрушек, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Активное участие родителей воспитанников в проекте поможет максимально способствовать укреплению внутрисемейных отношений и развитию взаимоотношений сад-семья.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем об истории празднования Нового Года и новогодней игрушке? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности
3. Планирование деятельности детей и взрослых, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Этапы реализации работы по проекту «Елочная игрушка»
Этапы проекта
1 этап - изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;
- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.
- подбор художественной литературы для детей
- разработка проекта
- составление плана работы по проекту с родителями
- подбор иллюстраций, картин по темам: «История игрушки» «Зима», «Новый год» и т. д.
- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете о елочной игрушке» «О правилах безопасности при украшении ёлки», «Зачем праздник делать веселым», «Чем украшена елка дома?» и пр.
2 этап
Пальчиковая игра «Новый год», подвижные игры «Снежинки и ветер», «Попади снежком в круг». - расширять представления об истории празднования НГ и елочной игрушки
- развивать фонематический слух
- учить выполнять звуковой анализ слов
- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи
- познакомить с рус. народными сказками
- учить изображать новогоднюю ель и елочные игрушки
- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называнию цвета и формы, размера, назначения
- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие. Игровая
Рассматривание картин, книг и открыток с зимней и новогодней тематикой;
Обсуждение презентации «Шедевры художников на тему Рождества и Нового года»;
Беседы "Как мы встречаем Новый год дома», «История елочной игрушки»;
Отгадывание «Загадки о зиме», «Новогодние загадки»
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке;
Эстетическая беседа «Особенность Городецкой росписи». Коммуникативная
Поисково-собирательная работа: знакомство с домашними игрушками (совместно с родителями)
Создание домашней игрушки
Изучение методов создания елочных украшений
Экспериментирование «Вырасти ёлочку»
Рассматривание плакатов новогодней тематики
Развитие элементарных математических представлений
- Игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»,
- Конструирование «Собери снеговика/елку»,
- Поиск соотношения цвета и формы елочных игрушек. Познавательно-исследовательская
Прослушивание песен о новогоднем празднике и елке, музыкальные розыгрыши, традиционный праздник «Здравствуй, елочка». Музыкальная
Работы родителей с детьми к проекту «Елочные игрушки»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование на тему: «Украшаю елочку», «Моя любимая новогодняя игрушка».
Конструирование ёлочных украшений из бумаги, ткани, ватных палочек.
Лепка «Снежинка», «Елка». Изобразительная
Чтение произведений: С. Маршак "Двенадцать месяцев", В. Одоевский "Мороз Иванович", С. Маршак "Елка", "Декабрь", З. Александрова "Дед Мороз", Е. Ильина 'Наша елка", Я. Аким "Елка наряжается", К. Чуковский "Елка"
заучивание стихов к новогоднему празднику; Восприятие художественной литературы
3 этап Творческая выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками» (совместно с родителями) - активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику
Творческая выставка рисунков новогодней тематики
Коллективная творческая работа детей группы с воспитателем «Наша ёлочка»
Итог проекта «Елочная игрушка»
- у детей формируется умение включаться в разговор и поддерживать его, проявляется активность и настойчивость в получении новых знаний;
- расширены знания детей об истории игрушки;
- уточнены представления о способах и материалах для изготовления новогодней игрушки;
- расширены представления о народных праздниках;
- активизирована коллективная деятельность детей в группе, а также совместная работа родителей и детей.