Елена Губанова
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров»
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог
Новикова Ольга Геннадьевна – учитель – логопед
Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 442
Срок реализации проекта : май 2013 года – май 2015 года.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“, Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность проекта подтверждают статистические данные:
В России физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. В первом классе школы 25% - 35% детей имеют физические или хронические заболевания. В нашей группе 1 ребёнок – инвалид, 1 ребёнок на учёте у врача эпилептолога, 7 человек – на учёте у врача невролога с рождения, 7 человек посещают дневной стационар два раза в год в поликлинике №49, все дети наблюдаются у невролога Гельман Э. Б. У всех детей наблюдаем особенности психического и речевого развития:
- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушение общей и мелкой моторики;
- расторможенность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность, что обусловлено слабостью нервной системы, у детей наблюдается повышенная истощаемость, слабая воля;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);
- нарушение темпоритмической организации движений.
- нарушение оптико – пространственного праксиса;
- неустойчивость и малый объём внимания;
- снижен уровень памяти (особенно слуховой, роботоспособности;
- несформированность мышления;
- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.
- задержка развития воображения.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
Кризисное состояние общества
Замедлило физическое и психическое развитие детей, вызвало отклонения в социальном поведении детей; изменило мотивацию к образовательной деятельности у детей разного возраста. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28.12.2010г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников»
ФГТ образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие интегративных качеств личности ребенка.