Папки-передвижки

Проект «Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу»

Галина Павлова
Проект «Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу»

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

ВИД ПРОЕКТА : ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Длительность: месяц.

Причины создания проекта :

-не все дети могут самостоятельно одеваться и обуваться;

- не соблюдают последовательность одевания и раздевания ;

- нет порядка в шкафчиках.

Цель: развитие самостоятельности и соблюдение последовательности действий в одевании и раздевании,

воспитание бережного отношения к вещам через экспериментально - игровую деятельность.

Образовательные задачи

Публикация «Проект „Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу“» размещена в разделах

Научить детей правильному алгоритму при одевании и раздевании.

Научить оценивать свой внешний вид с помощью зеркала.

Воспитательные задачи

Воспитывать аккуратность. Помочь в вырабатывании привычки убирать вещи на место, хорошо их складывать.

Ожидаемый результат:

- у детей есть первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности по обследованию себя;

- сформированы навыки алгоритма действий в процессе одевания и раздевания и их использования;

- вещи в шкафчиках аккуратно сложены.

Полученный интеллектуальный продукт:

- дидактические игры;

- схемы алгоритма одевания- раздевания, расположения вещей в шкафчике;

- пособие «Мне уже 4 года, я одеться сам (а) могу»;

- правила поведения при одевании на прогулку;

- конспекты занятий и экспериментов и разнообразные коллекции, шнуровки, застежки.

Содержание технологической фазы реализации проекта.

1 этап – сюрпризный момент «Что случилось с куклой Таней?» Приложение № 1.

2 этап – организация работы над проектом. Наблюдения Приложение № 2.

3 этап – практическая деятельность по решению проблемы. Беседы и практические действия. Приложение № 3, № 4.

Презентация – куклу Таню правильно НОД «Научим одеваться». Приложение №5.

Приложение №1.

«Что случилось с куклой Таней?»

Цель: выявление знаний о последовательности (алгоритме) одевания и раздевания.

Краткое содержание: в гости приходит кукла Таня кое-как одета (туфельки надеты наоборот, кофточка застегнута вкривь - вкось и т. д.).

Беседа, высказывания детей по поводу ее внешнего вида. Предлагаем посмотреть на себя в зеркало. Помочь привести себя в порядок.

Приложение №2 .

Наблюдения в раздевальной комнате:

1. «Кукла Таня собирается гулять». Цель: уточнить знания о последовательности одевания на прогулку.

2. «Кукла Таня раздевается после прогулки». Цель: уточнить знания о последовательности раздевания.

3. «Кукла Таня рассматривает шкафчики детей» (где чей шкаф и как живется там вещам)

Цель: уточнить знание детьми своего шкафчика, правил расположения вещей в шкафу

(какая полка для каких вещей предназначена)

Приложение№3.

Экспериментально-игровая деятельность.

1. «Кто живет в зеркале и как он выглядит?».

Цель: научить детей оценивать свой внешний вид с помощью зеркала, соблюдать алгоритм одевания-раздевания.

Материалы: набор стандартной одежды (личные вещи, большое зеркало в полный рост ребенка.

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть в зеркало, кто там живет. Затем предлагает одеться в приготовленную одежду и внимательно смотреть в отражение в зеркале. После того, как дети одеты, спрашивает: «Кто же живет в зеркале, правильно ли он одет, аккуратно ли застегнуты пуговицы, не торчит ли воротничок? Что надо изменить, чтобы было аккуратно и красиво?» Если дети не смотрят в зеркало, прибегнуть к сюрпризному моменту (голос из зеркала) – он указывает на оплошность. Зеркало помогает справиться с застежками.

2. «Оденемся на улицу».

Цель: научить правильному одеванию (в каком порядке удобнее одеваться)

. Материалы: набор личной одежды, скамейка, зеркало.

Ход игры: воспитатель предлагает одеться на улицу, так как идем на прогулку, и каждый должен одеться правильно, аккуратно и быстро. Напомнить про важность зеркала. Сначала воспитатель позволяет одеться так как дети считают нужным (правильным). При возникновении ошибок, просит детей помочь друг другу. Спрашивает: «Удобно ли одеваться в варежках, почему трудно обуваться в верхней одежде.

3. «Как и где нравится жить одежде».

Цель: закрепить привычку убирать вещи, складывая на полку или стул. Материалы; наборы личной одежды, стульчики для каждого ребенка, макет шкафчика для одежды, набор кукольной одежды.

Краткое содержание: воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где живет одежда? Приятно ли ей быть брошенной на пол и мятой? Что мы можем для нее сделать?» Дети демонстрируют, как нужно складывать одежду после раздевания, вешают на стульчик, складывают в шкафчик, объясняют назначение каждой полки. Предложить тем, кто хорошо справился, помочь другим детям.

Игры – эксперименты.

«Попробуй одеться» Цель: научить выворачивать рукава у курток, кофт, штанины у брюк, колготки. Материалы; вещи, вывернутые наизнанку.

«Застежки» Цель: научить пользоваться разными видами застежек. Материалы: разные виды застежек (молнии, липучки, пуговицы ит. д.)

«Туфельки обиделись» Цель: научить различать обувь (правую и левую) по застежке, по направлению носка обуви, удобности при надевании на ногу. Материал: разная по размеру, цвету, расположению застежек обувь.

Приложение№4.

Дидактические игры:

«Где - чья полка?» Цель: учить правильно размещать вещи на полках шкафчика.

«Найди застежки» Цель: учить подбирать разные застежки (пуговки, кнопки, молнии и т. д.) по цвету, размеру.

«Одень деток на прогулку по сезону» Цель: учить подбирать одежду мальчику и девочке.

«Одень (раздень) куклу на прогулку (с прогулки)» Цель: закрепление алгоритма одевания (раздевания).

«Так или не так». Цель: учить называть правильные и неправильные действия при одевании и раздевании.

«Одень малыша после сна» и «Уложим куклу спать». Цель: закрепление алгоритма одевания (раздевания) и названия одежды.

Самостоятельная деятельность – рассматривание журналов мод, ролевая игра «Обувной магазин».

: Художественная литература :

В. Зайцев «Я одеться сам могу», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Я. Аким «Я большая»,

«Неумейка», «Машенька растет», Н. Павлова «Чьи башмачки», И. Муравейка «Я сама».

Занятия по изобразительной деятельности:

Рисование- тема «Украсим одежду для кукол» Цель: закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании цветов.

Лепка- тема «Пуговки на платье и рубашку» Цель: закрепить знание названий частей одежды. Предложить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями.

Аппликация- тема «Картинка на шкафчик» Цель: закрепить знание своего шкафчика.

Приложение №5.

Презентация – НОД - тема «Научим куклу Таню правильно одеваться»

Цель: закрепление знаний детей об алгоритме одевания и раздевания, размещения вещей в шкафу.

Материал демонстрационный: пособие «Алгоритм одевания и раздевания», макет шкафчика, кукла, магнитофон,

диск с записью песни-танца «Дождик» муз. Е. В. Скрипкиной.

Раздаточный: шаблоны одежды (дети раскрашивали их на занятии по рисованию, макеты шкафчиков (листы бумаги).

Краткое содержание: воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости должна придти кукла Таня. Мы ей в подарок приготовили разную одежду. Приходит кукла и просит научить ее правильно одеваться и раздеваться. Дети, используя схему (пособие, учат куклу делать все правильно. Кукла благодарит и предлагает с ней поплясать. Исполняется песня-танец «Дождик». Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кукла развесит вещи в шкаф (делает это неправильно). Дети у себя на листах раскладывают, как надо. Кукла у себя исправляет. Дарим ей одежду, она благодарит и уходит.

Использованная литература:

журнал «Дошкольное воспитание» №12-2012. Васильева О. Б., Трофимова И. Н.

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет в экспериментально-игровой деятельности».

Публикации по теме:

Проект «Если хочешь быть здоров!» Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. (Первой младшей группы) Задачи: 1. Дать первоначальные.

Если только захотим, мы и в космос полетим!Если только захотим, мы и в космос полетим! Добрый вечер уважаемые коллеги и гости моей странички!Хочу поделиться с вами достижениями нашей группы. Наступил праздник День космонавтики. Мы.

Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой Проект «Дети войны». Тип проекта: информационный. По содержанию: детско – взрослый, где ребенок субъект, а взрослый исполнитель. Сроки.

Проект «Если хочешь быть здоров!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Актуальность проекта: Без преувеличения можно сказать, что правильное питание,.

Проект «Если хочешь быть здоров» ПРОЕКТ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ. "Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1" города.

Проект «Если хочешь быть здоров». «Если хочешь быть здоров». Вид проекта: долгосрочный межгрупповой. Срок реализации: 2014-2015 год. Тип проекта: детский, информационно-практический.

Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи»Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Проект «Права маленького гражданина» Проект «Права маленького гражданина» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя.

Выставка поделок к Дню космонавтики «Если только захочу, я в ракете полечу!»Выставка поделок к Дню космонавтики «Если только захочу, я в ракете полечу!» В нашей группе прошла выставка поделок из бросового материала, посвящённая Дню космонавтики. Дети вместе со своими родителями, бабушками,.

Выставка семейных работ «Умею сам — научу сына»Выставка семейных работ «Умею сам — научу сына» Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички. Разрешите представить вашему вниманию итоги выставки, посвящённой празднованию дня Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД