Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа)

Светлана Турутина
Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа)

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 1 по 5 февраля 2016г.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.

Гипотеза:

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят основу для формирования желания стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Задачи:

• Познакомить детей с особенностями военной службы в разных родах войск (сухопутных, морских, воздушных, с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.

• Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.

• Воспитывать уважение к людям военных профессий

Предполагаемый результат:

• Развит устойчивый интерес к людям военных профессий.

• Сформированы представления о различных родах войск, о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.

• Заложены основы уважения к людям военных профессий.

• У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.

Методы проекта:

• Беседы

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

• Игры

• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

• Применение ИКТ во всех видах деятельности

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.

• Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала.

Основной этап:

Социально- коммуникативное развитие:

Нод «23 февраля – день защитников Отечества»

Познавательное развитие:

Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»

Развитие речи

Беседы: «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества?», «Женские военные профессии»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Корабли на рейде»

Рисование: «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».

Лепка: «Пограничник с собакой»

Прикладное творчество: «Моряк», «Самолет»

Конструктивно –модельная деятельность: «Военный аэродром», «Военный корабль»

Приобщение к худ. литературе: Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»

Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»

Д/игры: «Собери из пазлов изображение пограничника (моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».

Заключительный этап

Выставка продуктов детского творчества по теме проекта,

Викторина «Парад военных профессий».

Заключение

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы вызвать у детей стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.

Реализация проекта позволила повысить интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

Источники информации

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать» Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение.

«Есть такая профессия — Родину защищать!» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Задачи: Обеспечить двигательную активность детей; Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; Расширять представления.

НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания,.

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» Проект «Есть такая профессия-Родину защищать» Участники проекта: Воспитатель старшей группы:Алексеева Л. В. Музыкальный руководитель:Донкова.

Сценарий праздника на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: - расширять кругозор детей; - укреплять детско-родительское сотрудничество;.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий праздника на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать». Под музыку марша дети в спортивной (моряки и пограничники с погонами и.

Сценарий спортивного праздника совместно с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)Сценарий спортивного праздника совместно с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) «Есть такая профессия - Родину защищать» Цель: - воспитание у детей патриотизма и любви к Родине; - пропаганда здорового образа жизни;.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Родину защищать — настоящая мужская профессия» Интеграция с направлением «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Программное содержание:.

Спортивный праздник к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий праздника для старшей и подготовительной к школе группе, посвящённого Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать".

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:36
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...