Лена Орефкова
Проект «Фантик — это только красота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Поршурский детский сад»
Муниципального образования «Увинский район»
ПРОЕКТ
«Фантик - это только красота?»
Средняя группа
воспитателя 1 квалификационной категории
Орефковой Елены Николаевны
д. Поршур-Тукля
2014 г.
ПРОЕКТ «Фантик – это только красота?»
Публикация «Проект „Фантик — это только красота?“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Проект рассчитан на неделю. В него входит свободная деятельность детей, ручной труд во второй половине дня и деятельность детей дома с родителями.
МОТИВ для детей: «Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.
Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома….
ОБЪЕКТЫ: ДОУ, домашняя библиотека, Интернет
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель группы- Е. Н. Орефкова, дети средней группы, родители, пожелавшие участвовать в проекте.
СОЦИАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: недостаточные знания детей и родителей об использовании бросового материала; пагубное влияние человека на окружающую среду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширить представления детей об использовании фанта в игре, в другой деятельности, развивать воображение детей, мелкую моторику рук, привлечь родителей к совместной деятельности.
ЗАДАЧИ: изучить историю возникновения фанта, создать свои непромокаемые фанты, узнать, где можно использовать обертки.
ГИПОТЕЗА: фант – это просто красивая обертка или нет?
МЕТОДЫ:
изучение истории
наблюдение
эксперимент (получить парафиновую бумагу)
практический
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАНТА.
Фант изобрели в Германии как вощеную бумагу для обертки,
жеребьевки, залога, закладки.
Томас Эдисон – автор фанта, лампочки, диктофона.
В России конфеты продавали в коробках, а на фантах печатали загадки, азбуку, таблицу умножения, гороскопы и даже частушки.
Сейчас над фантиками и их оформлением работают специально обученные специалисты флористы – оформители.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:
-беседа «Фантики, какие они разные и красивые!»
- получение парафиновой бумаги
-эксперимент с парафиновой бумагой
-плетение браслета из фантов
-коллекционирование фантов
-рисование собственных фантов
-вырезание снежинок из фантов
- игра в «Фанты»
-фанты – жетоны в викторине «Отгадай загадку»
-создание шумовых эффектов на музыкальном занятии с помощью фантов из фольги
- шитье одежды для кукол из фантов
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- плетение вазы из фантов
- изготовление бабочек из фантов
-участие в коллекционировании фантов
-изготовление кукольных костюмов из фантов
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
Познавательная деятельность:
-беседа, обсуждение, рассматривание фантов, разгадывание загадок с фантов.
Конструирование:
-поделки из фантов
Исследовательская деятельность:
-эксперимент с парафином, сравнение обычной бумаги и пропарафиненной при смачивании водой
ИЗО и продуктивная деятельность:
-рисование фантиков, выставка поделок из фантов
Игровая деятельность:
-словесные игры, использование в дидактических играх, в сюжетно-ролевых играх («денежные купюры»)
Презентация проекта :
1. Выставка работ детей и родителей.
2. Использование самодельных вещей из фантов в игровой деятельности детей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез,2008.
2. ДавыдоваО. И. ,Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ
Сфера,2012.
3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова-М. : Айрис-
пресс,2008