Лучший педагог года

Проект «Фланкирование — искусство владения шашкой»

Марина Белоус
Проект «Фланкирование — искусство владения шашкой»

Фланкирование — искусство владения шашкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников

«Я - исследователь»

Тема: Фланкирование – искусство владения шашкой.

Выполнил: Рябов Максим

Руководитель проекта :

Белоус Марина Анатольевна

Публикация «Проект „Фланкирование — искусство владения шашкой“» размещена в разделах

Ст. Ленинградская

2021 г.

Оглавление.

Введение…3

1. Теоретическая часть

1.1. Поиск интересной информации о фланкировании… 5

1.2. Провести опрос сверстников о том, что такое фланкировка…. 6

1.3. Обучение элементам фланкировки…. 7

1.4. Принять участие в номере по фланкировке….7

2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования…. 8

2.2. Результаты опроса детей группы…. 8

Заключение…. 9

Список источников …10

Приложение

Введение

В фланкировке - крутке шашкой,

Есть секрет в приёмах свой.

В тренировках много мук,

В фланкировке сила рук.

Лариса Чаплыгина

Фланкировка — это казачий “танец”, а именно упражнение с клинковым оружием. Это очень красивые упражнения, требующие от казака больших умений. Многие, кто наблюдал, как профессионалы виртуозно используют казачью шашку, испытывали восторг и восхищение.

Изначально термин “фланкирование” возник в рукопашном бою, когда кавалеристы выполняли боевые приемы с пикой. Откуда это название стало обозначать комплекс приёмов с холодным оружием. На сегодняшний день фланкировка шашкой стало неотъемлемым атрибутом казачьей культуры. Без показательных упражнений с шашкой не обходится ни один праздник. Есть предположение, что фланкировка пришла к казакам от горцев Кавказа, что вполне реалистично, ведь существует много джигитских танцев с оружием. Казаки используют фланкировку шашкой, чтобы показать свою удаль и отвагу перед боем и в бою. Кроме шашки можно фланкировать : нагайкой, саблями, мечами и кинжалами. Что тоже выглядит не менее зрелищно. Фланкировка шашкой появилась и начала довольно быстро распространяться с начала 2000-х годов. Сегодня без "крутки" шашкой или даже двумя шашками не обходится ни одно развлекательное мероприятие, в котором в том или ином виде принимают участие разного рода казачьи объединения [6]

Впервые о фланкировке я услышал в детском саду, когда мы стали готовиться к мероприятию по присвоению регионального статуса «Казачья образовательная организация» (Приложение 1). Воспитатели знакомили нас с жизнью и бытом кубанских казаков, их обычаями и традициями. Нам рассказывали и показывали элементы формы и справы, боевого оружия казака, говорили о том, что шашкой казаки не только защищались в бою, но и фланкировали. А ещё в ходе подготовки к мероприятию я узнал, что одним из номеров концерта будет фланкировка под руководством казака – наставника нашего детского сада, Андрея Сергеевича Соколова (Приложение 2). Меня заинтересовало это слово «фланкировка» и я спросил у родителей, знают ли они, что это такое. Мои родители очень удивились и ответили, что о фланкировке они ничего не знают. Папа предложил найти информацию в интернете. Найдя информацию, посмотрев видео [4], мне захотелось также лихо махать шашкой, как и казаки и участвовать в номере концерта. Мы с папой вырезали деревянную шашку, и я решил продемонстрировать родителям своё «мастерство». Но на деле всё оказалось не так зрелищно, как на видео – ваза была разбита вдребезги (Приложение 3). Я понял, что фланкировка - это не просто махание шашкой, а настоящее искусство, которому надо учиться. Я решил узнать, где и у кого можно научиться фланкировать.

Цель моей работы: научиться элементам фланкировки

Задачи:

1. Изучить материал по теме исследования.

2. Провести опрос и обработать результаты.

3. Овладеть навыками фланкировки

4. Принять участие в мероприятии с номером по фланкировке.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Поиск интересной информации о фланкировке.

Когда я с папой решил узнать историю фланкировки и интересные факты, то информацию мы искали в интернете. Я узнал, что фланкировка - это искусство крутки шашки. Этим искусством в совершенстве владели многие казаки и просто мастера любители шашки [3]. Изучать фланкировку могут все желающие, рассматривая ее не только как военно-прикладное искусство, но и как занятие спортом. Казачья шашка – уникальное белое оружие опережающего действия. В ней соединились мастерство и инженерный опыт наших славных предков. Герои родов казачьих своей главной целью во владении оружием считали, что каждый гражданин должен был служить Отечеству [1]

Работа шашкой или нагайкой (особенно на свежем воздухе) однозначно положительно влияет на весь организм, тренирует сердечно - сосудистую систему, силу, выносливость. Регулярные тренировки укрепляют здоровье, люди чувствуют себя бодрее, имеют хороший сон. В отличие от занятий в спортзале работа шашкой или нагайкой не надоедает, это очень увлекательно. Мастера, обучающие фланкировке, всегда скажут, что эти приёмы основаны на мышечной памяти. Это нетяжёлые физические приёмы, но при крутке задействуется вся группа мышц. Если вы решили научиться фланкировке, то поверьте, ваше тело очень быстро придёт в отличную физическую форму. Упражнения основаны на чередовании движений руки с шашкой. Взмахи наносятся максимально быстро, а круговые движения позволяют развить гибкость и ориентацию. Кроме общего физического развития, развивается и мелкая моторика, благодаря, необходимости правильно держать рукоять шашки.

Фланкировка – очень необычное и редкое занятие. Наверняка мало кто из Ваших знакомых знает, что это такое, а красивая работа шашкой или нагайкой всегда вызывает восхищение.

Фланкировка подходит для людей любого возраста и пола, не важно, ребёнок вы или взрослый, освоить владение шашкой или нагайкой можно в любом возрасте. Фланкировка подходит не только для мальчиков, но и для девочек, которые особенно эффектно смотрятся с шашками или с нагайками.

Во время фланкировки задействованы практически все группы мышц. Крутка шашкой укрепляет кистевой и локтевой суставы, развивает пространственную ориентацию и гибкость [2]

В стародавних казацких наставлениях упражнения начинались с красноречивой команды: "Кисть развязать!" Казак по этой команде накладывал правую руку на эфес шашки в обхват - так, чтобы большой палец лег по спинке рукояти. Выносил шашку на вытянутую руку так, чтобы кисть и клинок составляли прямую линию и начинал крутить.

Максимум через полгода регулярных тренировок вы сможете умело выполнять элементы фланкировки, как одной, так и двумя шашками одновременно. Фланкированию учат в специальных школах, кружках, секциях.

Ещё я узнал, что в нашей станице существует церемониальный отряд «Честь имею!», одним из направлений которого является обучение фланкировке, однако в группу набирают с 10 лет (Приложение 4)

1.2. Проведение опроса

По мере изучения информации о фланкировке я часто рассказывал своим сверстникам в группе о своём новом увлечении. Мне было интересно об этом рассказывать, общаться на эту тему, но ребята не проявляли интереса. Тогда воспитатель Марина Анатольевна предложила мне принести на казачий круг свою деревянную шашку. Ребята заинтересовались. Они подходили, рассматривали, просили помахать шашкой. Я рассказал им о своём неудачном опыте махания шашкой. Я понял, что многие не знают о том, что фланкировка – это искусство и ему надо учиться. С этим выводом я обратился к воспитателю, и Марина Анатольевна предложила провести опрос детей в группе на данную тему.

Для опроса мы решили использовать фишки красного и зелёного цвета. Красный цвет фишки означал ответ «Нет», а зелёный цвет фишки означал ответ «Да».

Вопросы:

1. Слышал ли ты о фланкировке?

2. Хотел бы ты узнать интересные факты о фланкировке?

3. Хотел бы ты научиться элементам фланкировки?

После каждого ответа на вопрос я считал фишки, а воспитатель записывала результаты. В процессе опроса выяснилось, что Вика и Варя ничего не знают о фланкировке, а многие ребята слышали о ней на казачьем круге. Также мои друзья изъявили желание научиться владению шашкой.

Сделав выводы о том, что многие в нашей группе хотят научиться элементам фланкировки, мы обратились к старшему воспитателю Анастасии Александровне с просьбой организовать казачий круг с казаком – наставником, который расскажет о фланкировке и покажет мастер – класс. Андрей Сергеевич с удовольствием откликнулся на нашу просьбу и на очередном казачьем круге рассказал много интересных фактов о фланкировании (Приложение 7)

1.3. Овладение навыками фланкировки

После того, как на казачьем круге казак – наставник увидел нашу заинтересованность, он предложил желающим обучиться элементам фланкировки. Из нашей группы изъявили желание я, Дима и, что удивительно, Полина. Были желающие и из других групп. Андрей Сергеевич организовал группу по обучению элементам фланкировки. В ходе начальной подготовки я узнал о технике безопасности, об истории казачьей шашки, познакомился с видами стоек и их постановкой (Приложение 7). С нашим наставником я посетил церемониальный отряд «Честь имею!» и попробовал фланкировать настоящей казацкой шашкой. Тогда я понял, что овладеть настоящей казацкой шашкой - это целое искусство (Приложение 5)

Я учился развязке кисти - упражнению служащему подготовкой и разминкой кистевого и локтевого сустава руки, перед фланкировкой шашкой. После нескольких занятий часть ребят отсеялась, потому что им было тяжело работать кистью.

Я стал учиться прокрутам в разных направлениях, осваивать фигуры фланкировки одной шашкой :

-Восьмерки – простое движение клинка по восьмиобразной амплитуде.

-Восьмерка прямая.

-Восьмерка обратная.

-Вертикальная восьмерка.

-Вертикальная восьмерка обратная.

-Восьмерка за спину.

Видя наши старания и успехи, казак – наставник предложил нам принять участие в праздничном номере по фланкировке, мы обрадовались и согласились.

1.4. Принять участие в номере по фланкировке.

16 апреля 2021 года состоялось долгожданное торжественное событие – присвоение регионального статуса «Казачья образовательная организация». Я с волнением ожидал выхода с номером, но, как оказалось, волновался я напрасно – номер произвёл настоящий фурор, особенно когда вышла Полина. Всех удивило, что таким искусством овладела девочка (Приложение 9)

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования

Опрос детей старшей группы № 3 «Колосок» МБДОУ № 3. В процессе было опрошено 16 человек. Я предложил ребятам отвечать на вопросы с помощью фишек красного и зелёного цвета. Красный цвет фишки означал ответ «Нет», а зелёный цвет фишки означал ответ «Да». Результаты опроса оформлены в диаграммы.

Вопросы:

1. Слышал ли ты о фланкировке?

2. Хотел бы ты узнать интересные факты о фланкировке?

3. Хотел бы ты научиться элементам фланкировки?

2.2. Результаты опроса

Изучая материалы на данную тему, был проведен опрос среди детей старшей группы № 3 «Колосок» детского сада «Ромашка». В опросе участвовало 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.

На вопрос «Слышал ли ты о фланкировке, ответы распределились следующим образом: «Да» ответили 9 моих сверстников, «Нет» - 7 сверстников (Приложение № 6)

На вопрос «Хотел бы ты узнать интересные факты о фланкировке красными фишками ответили 7 ребят, а зелёными 9 ребят (Приложение № 6).

В вопросе «Хотел бы ты научиться элементам фланкировки красными фишками воспользовались 6 ребят, зелёными 10 ребят (Приложение № 6)

По итогам опроса я выяснил, что многие ребята не знают о фланкировке, но хотели бы узнать и научиться владеть шашкой.

Заключение

С целью овладения навыками фланкировки мной была проведена исследовательская работа.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее был проведен опрос и освоены элементы фланкировки, что позволило мне принять участие в мероприятии с номером по фланкировке. В результате обучения я понял, что фланкирование – это искусство, которому необходимо учиться, а не просто размахивание шашкой.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, так как сейчас она является актуальной в нашем детском саду и обществе в целом. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим сверстникам, но и другим ребятам.

Список источников

1.https://pikabu.ru/story/oysya_tyi_oysya_flankirovka_umenie_vladet_shashkoy_kubanskoe_kazachestvo_7312356 .

2. https://ok.ru/group/58099246235773/topic/151669416748413.

3. https://kavkazsuvenir.ru/blog/flankirovka-shashkoj.

4. https://vk.com/video-81835160_171638521.

5. https://anapa.bezformata.com/listnews/tamantci-silni-i-v-rubke-i-v-flankirovke/61824031/.

6. https://school1208.ru/raznoe/istoriya-kubanskogo-kazachestva.html.

,

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Интерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячомИнтерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячом Мяч - один из самых простых и доступных видов спортивного инвентаря, он хорошо знаком нам ещё с нашего детства и до сих пор не теряет популярности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фланкирование — искусство владения шашкой»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД