Папки-передвижки

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа

Наталья Луненок
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Подготовительная группа.

Задачи проекта :

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Публикация «Проект „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“ — подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Цель: Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил

поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Повторить, обобщить и расширить знания, полученные ранее.

Основные направления :

1. Ребёнок на улицах города

2. Здоровье ребёнка

3. Ребёнок и пожаробезопасность

4. Ребёнок и другие люди

Формы работы с детьми :

1. Ознакомление с правилами безопасности в НОД;

2. Ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

3. Использование плакатов, дидактических игр и пособий;

4. Организация детских рисунков и поделок;

5. Игры – драматизации, развлечения

Тип проекта :

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: долгосрочный (в течение полугода)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: Социально –коммуникативное развитие («Безопасность», «Социализация», «Здоровье»).

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по области «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Социализация», «Здоровье») - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

«Средства для тушения пожара», беседа с последующим анализом.

«Запомни эти номера!», беседа с последующим анализом.

«Если я дома один», беседа с последующим анализом.

«Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

«Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам : «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?»,

Встреча с работником пожарной инспекции, ГИБДД.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения.

Игровое занятие «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни».

Ход занятия

Воспитатель: ребята. Мы с вами в течение полугода на наших занятиях узнали много интересного и полезного.

Изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности, узнали, как сохранить своё здоровье, закрепили знания о предметах быта, правилах пользования ими, научились разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность и, конечно же, правильно реагировать в таких случаях.

Вбегает Буратино.

- Ой. Болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли!

Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты так кричишь?

Буратино: Я торопился к вам в гости, но по дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне предложили посмотреть на сказочное дерево с золотыми монетками, вот я с ними и пошел.

Воспитатель: Ребята. разве можно подходить к чужим людям? Да ещё с ними куда -то идти?

Дети: Нет. Ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребёнка?

Буратино: Алиса такая была красивая, ласковая.

Воспитатель: Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Ребё нок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Буратино: Кстате, я тут нашёл какую то коробачку.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать?

Дети: эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Буратино: А кто такие таррористы?

Дети: люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

Воспитатель: если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, какую ты ошибку совершил, а если бы с тобой что-нибудь случилось?

Буратино: Ну не случилось же. Я смог от них убежать, потому что они меня обманули. Бегу я, бегу и вдруг вспомнил, что в кармане у меня лежит пяточок, который мне дал мой любимый папа Карло и сказал купить булочку и молока. Ну, а я, конечно, купил полный карман конфет и съел их. Теперь у меня сильно болит зуб.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим нашего Доктора Айболита. Я думаю, что он поможет нашему больному.

Дети зовут.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам спешит

Любимый Доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет.

Поговорит о деле важном –

Как сильным выглядеть отважным.

Айболит: Корнея Чуковского читали?

Дети: Читали.

Айболит: меня, ребята, вы узнали?

Дети: Узнали.

Айболит: Так я – тот самый Айболит,

Что всех излечит исцелит,

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лиды, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Воспитатель: Нет, Айболит, не все у нас здоровы. Вот полюбуйтесь – у Буратино зуб сильно болит. Поможете ему?

Айболит: Ай, ай, ай! Помочь то, конечно, помогу. Но зубная боль – это результат неправильного отношения к зубам. Буратино, ты много ешь сладкого?

Буратино: Конечно, как все дети.

Айболит: А, ты зубы чистишь?

Буратино: Нет, а зачем?

Айболит: Ребята, а вы много сладкого едите? А зубы чистите?

Дети отвечают.

Айболит: А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети: Да.

Буратино убегает

Воспитатель: Буратино, куда же ты? Сейчас водица тебе все объяснит, что необходимо делать, чтобы остаться здоровым.

Водица: Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Воститатель: Ребята, а что еще необходимо делать чтобы быть здоровым?

Дети: (закаляться, делать зарядку, правильно одеваться, естьполезные продукты, фрукты, овощи, соблюдать режим дня, личную гигиену.)

Воспитатель: Буратино, ты всё запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сейчас мы проверим.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой ответ хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом – каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Молодцы, ребята! И ты, Буратино, тоже молодец! Все вспомнили, запомнили и правильно ответили.

Физкультминутка.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите. Не дышите.

Наклонитесь. Улыбнитесь.

На 1- 2 быстро сядьте,

На 3- 4 быстро встаньте.

Наклонитесь вправо – влево

И вдохните глубоко!

Буратино, что ты прячешь в своем кармане?

Это же спички! Разве ты не знаешь, что может произойти, если баловаться спичками.

Ребё нок: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтоб не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!

Воспитатель: Скажите ребята :

- отчего случается пожар?

- Какие беды приносят пожары?

- о чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

- если в доме много дыма, что в первую очередь нужно сделать?

- при возникновении пожара звонить по номеру.

Воспитатель: Молодцы! Помните правила пожарной безопасности.

А теперь посмотрим, как вы, ребята, знаете правила уличного движения.

Ребё нок: чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте повторим, какие правила действуют на дороге.

- Как называют людей, идущих по улице?

- Где пешеходы могут переходить дорогу?

- Как выделяется пешеходный переход на улице?

- Сколько цветов имеет светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Для машин существует. (дорога)

- Для пешеходов. (тротуар)

Очень хорошо! Мы продуктивно поработали, многое вспомнили.

Воспитатель: Буратино, советов много дали мы-

Несложно тебе их соблюсти.

О нас почаще вспоминай

И. если что, не унывай.

Айболит: Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Вода: посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко проплыло,

Из земли растёт цветок,

Слышен птичий голосок.

Вместе: До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В статье раскрываются особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, на примере безопасности жизнедеятельности. Также.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД