Получи документы

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры»

Лариса Маглинова
Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры»

Обоснование темы

Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта.

Сенсорное воспитание влияет на развитие познавательных процессов: мышление,память, воображение и внимание.

Формирование сенсорных эталонов :

1) цвет

2) форма

3) величина

Публикация «Проект „Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте

усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, внедряются новые технологии, развивающие методики. Таким образом, заключается в том, что его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Противоречие, проблема

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

Краткое описание проекта

Сроки проекта : сентябрь-декабрь 2015 год

Как известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Детский сад – тоже важный институт образования, но воспитательные функции семьи и детского сада различны и для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо их взаимодействие. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, взаимодействию, сотворчеству, поэтому в данном проекте будут проводится мерроприятия и с родителями, для повышения уровня знаний.

Участники проекта : Маглинова Лариса Николаевна,воспитатель МАДОУ ЦРР №19, дети и родители группы раннего возраста «Медвежата»

Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.

С этой целью были выявлены задачи проекта :

1) Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;

2) Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;

3) Развивать у детей познавательный интерес через сенсорное развитие

4)Разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности;

4) Провести анкетирование с родителями на данную тему

4) Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению с данной темой.

Предполагаемый результат : повышение уровня сенсорного развития детей младшей группы «Медвежата», формирование знаний о предметах, форме, цвете, величине, расположению в пространстве предметов, повышение речевой активности детей, вызвать сотрудничество у родителей о развитии сенсорного воспитания у детей.

План реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственные

1)Подготовительный

Определить объем материала, который будет адресован детям

1) Знакомство с темой проекта

2)Изучение литературы

3)Выявление проблемы, цели и задач;

4) Создание условий для эффективного использования игр

5)Подбор дидактического материала и игр

6)Составление картотеки игр и упражнений;

7)Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии (Приложение 1)

Сентябрь 2015 г.

Маглинова Л. Н.

2) Основной

Составить систему развивающих игр на развитие сенсорного восприятия.

1) Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики (веселые прищепки, цветные счетные палочки, воздушные шары, какой мяч больше, что лежит в мешочке) (Приложение 2)

2) Оформление стендов для родителей по теме проекта;

3) Проведение дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста.

4) Консультация для родителей «Сенсорное воспитание у детей младшего возраста» (Приложение 3)

5) Занятие «Соберем пирамидку»; (Приложение 4)

6) Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Октябрь-ноябрь 2015

Маглинова Л. Н.

3)Заключительный

Оценить результаты проекта

1)Выявление знаний детей по сенсорному развитию (цвет,форма, величина и тд)

2) Подведение итогов анкетирования родителей

Декабрь

Маглинова Л. Н.

Перспективы развития проекта

1) Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста;

2) Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

3) Продолжение знакомства родителей о сенсорном воспитании детей.

Литература

1. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. - М. : Просвещение, 1998.

3. Ю. М. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

4. Петрова, Лиханова, Присяжнюк: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие, 2012 г

5. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие» 2013 г.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста -это формирование новых, не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Система работы по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей дошкольного возраста в значительной степени зависит от уровня их сенсорного.

Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде Поликультурное образование дошкольников начинается в прикосновения к истории своей семьи, так как корни каждого в истории и традициях семьи,.

Долгосрочный проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста посредством дидактической игры» Долгосрочный проект на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру». Описание.

Формирование гендерной идентности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную игру Когда-то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста»Сейчас уже ни у кого не вызывает.

Консультация Тема: «Формирование знаний детей 6–7 лет о безопасности на дорогах через игру». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учить. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Дороги,.

Семинар-практикум для педагогов «Формы, методы и средства формирования представлений о сенсорных эталонах» «Формы, методы и средства формирования представлений о сенсорных эталонах в дошкольном возрасте» Форма проведения: семинар - практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД