Долгосрочный проект по формированию привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе

Ира Цыбенко
Долгосрочный проект по формированию привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе

Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май)

Тип проекта: обучающий, игровой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, специалисты.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья»

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

В свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Обоснование проблемы:

-малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность/;

-невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Цель: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи:

•Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

•Содействовать гармоничному физическому развитию детей

•Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта

•Развитие физических качеств.

•Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Реализация проекта.

«Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-плоскостопия;

-дыхательная;

-улучшения осанки;

-гимнастика после сна.

Социальное развитие:

Беседа «О здоровье и чистоте»

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься утренней гимнастикой»;

Беседа «Уточнение назначение предметов личной гигиены»

Д/и «Я – человек», с/р игра «Семья»

Планирование работы:

1. Этап: Организационный

Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 Этап:Практический

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.

1. Конспект занятия по социальному развитию «Я человек».

2. Дидактическая игра «Я человек».

3. Игра «Найди отличие»

4. Д/и «Где чьи вещи»

5. Беседа: Я и другие люди.

Творческие мастерские совместно с родителями, совместные праздники: «8 марта», «Новый год», «День защиты детей», выставки и др.

Продуктивные виды деятельности совместно со взрослыми: создать альбом:«История имени»; символ «Имя».

Изготовление стенгазеты «Моя семья» .

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

1. Конспект режимного момента (умывание).

2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

3. Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра».

4. Конспект занятия «Чистота залог здоровья».

5. Беседа «Чистота залог здоровья».

6. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. На тему: «ЗАБОТИМСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ. КАК МЫ СОДЕРЖИМ ЗУБЫ В ЧИСТОТЕ».

Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».

Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

Буклет: «Организация здоровье сберегающей среды дома».

Буклет: «Играем дома».

Родительское собрание:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни».

3 Этап:Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

Развлечение «День здоровья»

Рекомендации родителям.

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Проект представлен следующими блоками.

Предполагаемый результат:

Вся эта работа осуществляется комплексно, с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

Публикации по теме:

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Долгосрочный проект по формированию привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 08:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...