Получи документы

Проект «Формула правильного питания» (1 фото)

Александра Касоткова
Проект «Формула правильного питания»

Проект «Формула правильного питания"

Проект «Формула правильного питания»

Описание работы: проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования здорового образа жизни.

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный, месяц

Публикация «Проект „Формула правильного питания“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. «Федеральный закон об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта :

«Физическое развитие» :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем».

Актуальность темы: Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.

Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта :

«Физическое развитие» :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем 5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Инсценировка.

8. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Слушание музыкальных произведений.

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации, интерактивная игра.

13. Экспериментирование.

14. Изготовление альбома «О питании»

15. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, музыкальные произведения по теме проекта, презентация «Из чего состоит наша пища», интерактивная игра «Пирамида правильного питания»; мультимедийное оборудование; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

6. Инсценировка.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Интерактивная игра «Формула правильного питания»

По окончании проекта «Формула правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.

Схема проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Готовим суп»

- Инсценировка «Готовим обед»

Познавательное развитие

- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»

- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

- Презентация проекта «Формула правильного питания» с использованием интерактивной игры.

Речевое развитие

- Беседа «Уроки правильного питания», «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Чем полезны молочные продукты»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно - эстетическое развитие

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища», «Пирамида правильного питания «(коллективная работа)

- Лепка «Витамины в корзине"

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

- Изготовление альбома «О питании»

Физическое развитие

- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Ожидаемые результаты.

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию правильного питания в средней группеДидактические игры по формированию правильного питания в средней группе Хочу поделиться играми, которые я изготовила для детей средней группы. Основной целью данных игр: Сформировать представления детей о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Отчет о проведении месячника «Организация правильного питания» В период с 02.04.2018г по 28.04.2018г. - был оформлен информационный стенд «Здоровое питание-залог здоровья дошкольника», с целью привлечь.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Организация правильного питания» Педагогический проект для детей старшего возраста «Организация правильного питания в детском саду» Цель: повышение эффективности формирования.

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания» Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ (античный мудрец, выдающийся оратор древней греции). Автор: Козлова.

Проект по культуре питания «Школа — территория культуры питания» Проект «Школа – территория культуры питания» Общие сведения о проекте Организатор проекта: Муниципальное общеобразовательное Бюджетное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Цель: Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма. Задачи: 1. Помочь детям понять, что.

Викторина «Знатоки правильного питания» для старших группВикторина «Знатоки правильного питания» для старших групп МАДОУ ДС №132 Ольга Корень Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формула правильного питания»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 07:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД