Приложение МААМ

Проект «Фронтовые письма» для старших дошкольников

Наталья Измайлова
Проект «Фронтовые письма» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»

Авторы проекта : Измайлова Н. Б., Баранова Д. В., музыкальные руководители Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 комбинированного вида».

Название проекта : «Фронтовые письма».

Тип проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : Март - май.

Публикация «Проект „Фронтовые письма“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов. Идея проекта такова : на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования : приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Фронтовые письма»

Проект нашего дошкольного учреждения «Фронтовые письма» был успешно осуществлен в период с марта по май 2017 года.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

4. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5. Познакомить детей с фронтовыми письмами времен ВОВ.

Новизна: мультимедийные презентации, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.

Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.

Краткое описание (аннотация) :

Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Фронтовые письма» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

• принцип игрового обучения;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип непрерывности и системности образования.

Ожидаемый результат:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к предметам времен ВОВ (фронтовые письма) и реликвиям (медали, грамоты и др.).

4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

5. Музыкальный праздник «Фронтовые письма».

Основные формы реализации проекта : беседы, организация НОД, слушание музыки, экскурсия к Мемориалу Славы с возложением цветов,

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Заучивание стихов, песен, танцевальных композиций к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание музыкальных произведений и песен военно- патриотической тематики.

• Подбор информационного материала и фотографий для презентаций.

2. Деятельность детей.

• Участие в концерте посвященному празднованию дня Победы, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание стихов, песен, музыкальных композиций, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прослушанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Солдаты».

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Механизм достижения результатов проектаперечень видов деятельности:

Подготовительный этап:

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подготовка цикла бесед о ВОВ с мультимедийным просмотром презентаций;

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта)

НОД, беседы, смотр презентаций, выставки рисунков, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, разучивание песен, танцев и стихов к концерту.

20.03 – 24.03

1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Великая Отечественная Война»

2. Ознакомление с художественной литературой, чтение стихотворения «22 июня ровно в 4 утра»

3. Прослушивание музыкальных произведений - «Священная война», «День Победы».

4. Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

27.03 – 31.03

1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Наша армия сильна»

2. Слушание песен о войне – «Солдаты в путь» из х/ф "Максим Перепелица"; «Экипаж – одна семья», «На безымянной высоте».

3. Разучивание песни «Когда ветераны идут на парад».

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

5. Разучивание танца «Яблочко».

6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

3.04 – 7.04

1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Подвиг на войне»

2. Слушание песен о войне – «Пацаны в строю стоят»; «На безымянной высоте».

3. Разучивание песни «Бравые солдаты» А. Филлипенко.

4. Чтение отрывков из писем военных лет.

5. Разучивание танца «Артиллерийская».

6. Сюжетно-ролевая игра «Наездники».

10.04 – 14.04

1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Животные на войне»

2. Слушание песен о войне – «Синий платочек»

3. Разучивание песни «О море мечтаем».

4. Чтение отрывков из писем военных лет.

5. Разучивание танца «Синий платочек».

6. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи солдата».

17.04 – 21.04

1. Беседа о празднике «День Победы»

2. Слушание и разучивание песни «Фронтовые письма».

3. Разучивание танца «Синий платочек»

4. Инсценирование литературно - музыкальной композиции «Фронтовые письма»

5. Сюжетно-ролевая игра «Самолёты»

24.04 – 28.04

1. Беседа – опрос «Что мы знаем о ВОВ»

2. Закрепление ранее выученных песен и танцев.

3. Изготовление писем с военными рассказами.

4. Инсценирование литературно - музыкальной композиции «Фронтовые письма»

4. Выстраивание очередности выступлений.

Итоговый этап проекта. 8.05.

1. Проведение праздника «Фронтовые письма» посвященному Дню Победы.

2. Возложение цветов к Мемориалу Славы.

3. Презентация Проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фронтовые письма» для старших дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2022 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фронтовые письма» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Измайлова (УИ 1049359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД