МААМ-картинки

Проект «Геометрические фигуры»

Наталья Морозова
Проект «Геометрические фигуры»

Тема проекта :

«Геометрические фигуры»

Участники проекта :

1. Дети средней группы №4 «Фантазеры»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Срок реализации: 18.01.16 г. по 05.02.16 г.

Тип проекта : среднесрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Дети не знают:

Что такое геометрические фигуры? Чем они похожи и чем отличаются.

Публикация «Проект „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Из-за недостаточности знаний дети испытывают затруднения в раз-личных видах деятельности. В результате чего ухудшается самооценка детей.

Цель проекта :

Формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры»; создание условий для развития математических и творческих способностей детей; создание математического центра деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

2) познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

3) развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

4) развивать интерес к аппликации;

5) формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

6) развивать коммуникативные навыки

Для педагогов:

1) создать условия для реализации данного проекта;

2) создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на всех видах деятельности;

3) обеспечить группу необходимым оборудованием.

Для родителей:

1) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творче-ской деятельности;

2) помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

3) обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.

4) Развивать творческие способности детей в повседневной деятельности.

Для социальных партнё ров: Создать условия для привлечения партнёров (педагогов дополнительного образования) для совместных мероприятий.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности темы

Социально – коммуника-тивная

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка»

заучивание стихов, считалок, загадок о геомет-рических фигурах

задачи в стихотворной форме

пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята».

Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр.

Сбор и систематизация информации Рассматривание картинок «волшебные фигуры»

Дидактические игры «Раз, два, три – ищи», «геометрическое лото», «логические блоки Дьеньша», «собери картинку из геометрических фигур», «Магнитная мозаика»;

настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»

Фотосессия «Мы – юные математики»

Беседы: «я знаю геометрические фигуры»; «как можно играть с геометрическими фигурами»;

Физическое развитие Физкультурные занятия

Спортивное развлечение «Спортивная математика»

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место»,

Художественно – эстети-ческое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и по-строй», «Говорящие рисунки»

Лепка: «Рыбки в аквариуме»

Конструирование: «Деревня»

Аппликация: «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль»

Работа с родителями

Консультация для роди-телей «математика – это интересно»

Беседы «геометрические фигуры в жизни ребенка»

«Нужна ли математика?»

Практические задания Составление альбома загадок о геометрических фигурах

Рисование на тему «говорящие фигуры» сов-местно с детьми

Работа с педагогами

Перспективное планирование по теме

Конспекты занятий по теме

Папка-передвижка «Математика – это интерес-но»

Работа с социальным партнером

Занятия с физкультурным руководителем

Занятия с музыкальным руководителем

Продукты проекта для детей :

1) Выставка работ детей на тему: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки», «Рыбки в аквариуме», «Машина», «Ракета», «Корабль».

2) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»

3) Альбома загадок о геометрических фигурах

4) Фотоколлаж «Мы – юные математики»

Продукты проекта для педагогов :

1) Перспективное и календарное планирование по данной теме

2) Конспекты по теме проекта.

3) Папка-передвижка «Математика – это интересно»

4) математический центр деятельности

Продукты проекта для родителей :

1) Консультации: «математика – это интересно»

2) Совместное творчество с детьми.

3) Совместное создание центра математической деятельности

Продукты проекта для социальных партнё ров:

1. Фотоколлаж «Математика – это интересно»

2. Конспект НОД

3. Папка-передвижка «математика – это интересно»

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»

2) Альбома загадок о геометрических фигурах

3) Фотоколлаж «Мы – юные математики»

4) Папка-передвижка «Математика – это интересно»

5) Спортивное развлечение «Спортивная математика» - итог проекта

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- Сформированность знаний детей о геометрических фигурах

- Пополнение словарного запаса детей математической терминологией.

Для педагогов:

- Сформированность осознанного отношения к математическому раз-витию детей 4 -5 лет;

- Пополнение группы необходимым оборудованием;

Для родителей:

- Информированность о математике в жизни детей 4 -5 лет;

- Проявление интереса к занятиям математикой совместно с детьми.

Для социальных партнё ров:

- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Про-ектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

2. Сивачёва Л. Н. «Физкультура – это радость!» Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб: «Детство-Пресс», 2001

3. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: Рисунки, спрятанные в пальчиках. Методическое пособие». – СПб. : «Детство-Пресс», 2004

4. Ребё нок и книга: Пособие для воспитателей детского сада /Л. М. Гурович и др. /, - СПб. : «Акцидент», 1996

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений» : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство-Пресс», 2002

6. Е. Н. Носова «Логика и математика для дошкольников» СПб. «Детство-Пресс», 1996г.

7. П. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математиче-ским содержанием». М., 1987г.

8. «Математическое развитие дошкольников» Учебно-методическое пособие /сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец/.– СПб. : «Детство-Пресс», 2000

Ресурсное обеспечение:

1. Фотоматериалы.

2. ПК.

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи.

5. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарий спортивного развлечения «Спортивная математика»

2. Конспекты НОД: «Путешествие в страну геометрических фи-гур», «Замечательные блоки», «Знакомство с прямоугольни-ком»

3. Перспективное планирование по теме 18.01.16 г. по 05.02.16 г.

4. Художественное слово на тему геометрические фигуры (за-гадки, стихи).

5. Материал для папки-передвижки.

Публикации по теме:

Цветное лото «Геометрические фигуры»Цветное лото «Геометрические фигуры» Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Консультация для воспитателей «Форма и геометрические фигуры» Геометрические фигуры являются эталоном формы. неизвестные геометрические фигуры или тела дети могут называть известными для них предметами,.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигурыКак помочь ребенку запомнить геометрические фигуры В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группеОбразовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе Восприятие– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД