Сербина Анна
Проект «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Георгиевская ленточка
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста является одной из важных задач в работе с детьми.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к Родине, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать им достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Проект «Георгиевская ленточка».
Публикация «Проект „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проект знакомит детей с историей Георгиевской ленты, со смыслом майской акции, закрепит и расширит знания детей о ВОВ.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Предмет исследования: Георгиевская лента.
Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям ответить на следующие вопросы:
почему жители нашей страны в майские дни носят на одежде Георгиевские ленточки? что такое Георгиевская ленточка?
Мне удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог ответить на вопросы.
Из этого следует, что дети имеют низкий уровень знаний по данной теме.
Цель проекта: формирование уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у дошкольников.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с Георгиевской лентой;
- формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- Привлечение к проекту семьи (выставка «Помним! Гордимся!»). - Организация встречи с ветеранами
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение уровня знаний детей о Георгиевской ленте.
Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.
Подбор необходимой литературы
II этап – основной этап
Работа с детьми
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения: «Снайперы», «Полоса препятствий» (кто быстрее доставит донесение, “Пройди через болото”, “Сбей вражеский самолет”, “Иди по заданию”, “Разминируй поле”, «Помоги раненому».
Пальчиковая гимнастика: «Россия. Защитники Родины», «Наши деды -славные победы»
Физкультурная минутка: «Маршируем на параде»
Познавательное развитие
Беседы : «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в нашем городе»;
НОД «Мы помним, мы гордимся. История Георгиевской ленты»
- рассматривание плаката иллюстраций войне;
- награды для героев (показ фотографий орденов и медалей);
Речевое развитие
С/р игры «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
Рассматривание буклетов «История георгиевской ленты». Беседа по содержанию.
Дидактические игры: «Воину-солдату свое оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Определи род войск»
Составление рассказов из личного опыта «День Победы».
Чтение художественной литературы:
П. Давыдов «Георгиевская ленточка», Г. Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;
Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К. М. Симонов «Товарищ».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Война глазами детей».
Аппликация: «Георгиевская ленточка», подарки ветеранам
Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война», «Пороша»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Детям о ВОВ», «9 Мая»
Изготовление стенда для родителей «Георгиевская лента»
Консультация для родителей на тему «Знакомство детей с историей создания Георгиевской ленты»
Организация книжной выставки по теме ВОВ, выставки поделок совместно с родителями «Помним! Гордимся!»
III этап – заключительный.
- квест-игра «Георгиевская ленточка»;
- выставка творческих работ детей и родителей «Помним! Гордимся»
- встреча с ветеранами
Ожидаемый результат:
У детей расширятся знания о ВОВ, сформируется система знаний о Георгиевской ленте, значимость майской акции
У детей появится чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам
Итоги проекта:
дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
состоялась встреча с ветеранами
дети узнали о военном прошлом своего города;
у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;
для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
была организована выставка творческих работ детей и родителей «Помним! Гордимся!
Приложение:
Пальчиковая гимнастика
«Россия. Защитники Родины»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
«Наши деды-славные победы»
Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)
И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).
Подвижные игры, упражнения
«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
“Пройди через болото”.
Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“Сбей вражеский самолет”.
Цель: попасть “снарядами” – мешочками – в самолет, который висит на дереве.
Правила игры: Каждый участник имеет право сделать два броска.
“Иди по заданию”.
Сделать ___ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ___ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ___, найти следующее задание.
“Разминируй поле”.
Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.
«Донесение»
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
«Помоги раненому»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место\.
Физ. минутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Список использованной литературы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovoi-gimnastiki-veselye-palchiki-po-leksicheskim-temam-v-podgotovitelnoi-grupe.html
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/16/igry-dlya-doshkolnikov-na-prazdnichnykh-meropriyatiyakh
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
4. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.
5. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
6. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.