Карпик Майя Васильевна
Проект «Герои дней воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ГЕРОИ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, старший воспитатель, сотрудники библиотеки.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Публикация «Проект „Герои дней воинской славы“» размещена в разделах
Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.
Задачи проекта:
-формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социализация»);
-формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познание»);
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»);
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);
-формировать у воспитанников потребности в двигательной активное и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).
Содержание проекта:
1. Цикл мероприятий по теме «День победы русских полков во главе с великим князем Д. Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 21 сентября 1380 года».
2. Цикл мероприятий по теме «4 ноябрь-День народного единства».
3. Цикл мероприятий по теме «1 декабря-День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)».
4. Цикл мероприятий по теме «5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 год)».
5. Цикл мероприятий по теме «24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 год)».
6. Заключительное мероприятие к 23 февраля, Дню защитника Отечества, - «Богатырские состязания».
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.
Продукт проектной деятельности:
«Войско Дмитрия Донского» - коллективная художественная лепка.
«Наши колокола» - колокола, выполненные в технике тестопластики.
Рисунки детей «Портрет героя».
Мультимедийные презентации «Инновационные формы работы с семьей», «Герои дней воинской славы»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Номер цикла. Образовательные области.
2. Тема цикла.
3. Содержание цикла.
1. 1.00: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
2. День победы русских полков во главе с великим князем Д. Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 21 сентября 13 ВО г.
3. Беседа «Д. Донской - освободитель земли русской». Работа по картине В. М Васнецова «Богатыри».Лепка на тему «Радостное возвращение русского войска».
1. 2.00: «Познание»,«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Социализация»
2.4 ноября - День народного единства.
3. Беседа «Минин и Пожарский-защитники земли русской».
Разучивание стихотворения С. Васильева «Россия».
1. 3.00: «Познание»,«Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация»,«Здоровье».
2.1 декабря -День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)
3. Комплексное занятие «0 П. Нахимове и его подвиге».
1. 4.00: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
2.5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 г.)
3. Заочная экскурсия в музей боевой славы «Битва под Москвой».
Рисование «Спасибо деду за победу»
1. 5.00: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
2. 24 декабря-День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 г.)
3. Портретная галерея героев: «Генералиссимус А. В. Суворов».Рисование «Портрет героя».Иградискуссия с родителями «Выбери дистанцию».
1. 6. ОО: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
2. 23 февраля - День защитника Отечества.
3. Праздник с родителями «Богатырские состязания».
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Тема
2. Содержание
1. Дмитрий Донской и русские богатыри.
2. Сентябрь
Чтение былин о русских богатырях,рассказов,энциклопедий,рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен. Участие в коллективной лепке русского войска.
1. Минин и Пожарский. Русские храмы,роль колоколов.
2. Ноябрь.
Экскурсия в библиотеку. Совместная продуктивная деятельность по лепке колокола,его роспись. Чтение стихов о России,разучивание пословиц, рассуждения о любви к Родине.
1. Павел Нахимов.
2. Ноябрь.
Экскурсия в библиотеку. Рассматривание иллюстраций военных кораблей, рисование кораблей дома,называние частей корабля. Чтение сказок, рассуждение:несмотря на тяжелую службу,солдаты имели чувство юмора, проявляли смекалку. Совместная работа по созданию коллажа.
1. Битва под Москвой. Маршал Жуков.
2. Декабрь.
Экскурсия в библиотеку. Организация похода в музей. Чтение литературы о героических подвигах, в том числе детей в годы войны, партизанском движении. Рассматривание иллюстраций, фотографий военной техники. Совместный просмотр кинофильмов на военную тематику.
1. А. В. Суворов.
2. Декабрь.
Экскурсия в библиотеку. Рассказы родителей о Суворове. Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» (обращать внимание на суровые условия, на выдержку и стойкость русских солдат, на личный пример А, В. Суворова). Рисование портрета героя.
1.«Богатырские состязания».
2. Февраль.
Экскурсия в библиотеку. Участие в заключительном мероприятии на презентации проекта «Богатырские состязания».
Экскурсия в библиотеку.
Работы детей.