Евгения Абгарян
Проект «Герои живут рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА
Творческий, групповой, краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность проекта формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Публикация «Проект „Герои живут рядом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребёнка к своим родителям, близким, родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещам. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Тема ВОВ чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Учитывая, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в ВОВ, актуальность проекта не вызывает сомнений.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к героям ВОВ нашего края.
Задачи проектируемого процесса
Задачи проектируемого процесса на детей :
1.1. Вызвать у детей интерес к знаниям о героях ВОВ нашего края, к историческому прошлому.
1.2. Сформировать у детей знания и представления о подвигах героев, их воинских наградах, памятникам воинам.
1.3. Сформировать у детей умение применять полученные знания представления в жизненных ситуациях: возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам, участие в мероприятиях посвящённых Дню Победы.
Задачи проекта на родителей :
2.1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по формированию уважительного отношения к героям ВОВ нашего края.
2.2. Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы о наших героях-земляках, брошюры, информационные стенды.
2.3. Способствовать активному участию родителей в мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края, посещение экспозиции в краеведческом музее, памятников.
Задачи проекта на образовательную среду:
3.1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края.
3.2. Пополнить предметно-развивающую среду группы макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями наших героев-земляков, с информацией и стихах о их героических подвигах, создание рукописной книги «По страницам памяти», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, каски, пилотки, погоны).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Родители воспитанников, воспитатели, дети.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА
Проект адресован старшим дошкольникам.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
1 неделя.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Занятия, мини-выставки, чтение и составление рассказов, физкультурный досуг, консультации и изготовление папок - передвижек для родителей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое:
слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор (телевизор, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно - методическое:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
мероприятия участники
понедельник • сбор и анализ литературы по данной теме;
• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
• составление плана работы;
• разработка содержания проекта. Воспитатель.
Дети, воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
вторник • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
• Организация выставки книг о ВОВ.
• Оформление папки – передвижки о Родичеве Ю. П. Воспитатель, родители.
Воспитатель, родители, дети.
Воспитатель, родители.
среда • слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
• чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
• беседа с детьми «Подвиг на войне». Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель, дети.
четверг • рисование «Миру – мир!»
• экскурсия к памятнику павшим за Родину в годы ВОВ.
Воспитатель, дети.
пятница • занятие «Герои живут рядом», показ слайдов
• изготовление георгиевских ленточек для ветеранов.
Воспитатель, дети.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей малой Родины в годы ВОВ.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении георгиевских ленточек.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Изготовление георгиевских ленточек в подарок ветеранам;
• выставка рисунков «Мир глазами детей».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
• Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей»;
• Для детей: «Интегрированное занятие «Герои живут рядом»;
• Для родителей: Изготовление папки – передвижки о Родичеве Ю. П.