Лучший педагог года

Проект «Герои живут рядом»

Евгения Абгарян
Проект «Герои живут рядом»

ТИП ПРОЕКТА

Творческий, групповой, краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проекта формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Публикация «Проект „Герои живут рядом“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребёнка к своим родителям, близким, родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещам. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Тема ВОВ чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Учитывая, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в ВОВ, актуальность проекта не вызывает сомнений.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к героям ВОВ нашего края.

Задачи проектируемого процесса

Задачи проектируемого процесса на детей :

1.1. Вызвать у детей интерес к знаниям о героях ВОВ нашего края, к историческому прошлому.

1.2. Сформировать у детей знания и представления о подвигах героев, их воинских наградах, памятникам воинам.

1.3. Сформировать у детей умение применять полученные знания представления в жизненных ситуациях: возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам, участие в мероприятиях посвящённых Дню Победы.

Задачи проекта на родителей :

2.1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по формированию уважительного отношения к героям ВОВ нашего края.

2.2. Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы о наших героях-земляках, брошюры, информационные стенды.

2.3. Способствовать активному участию родителей в мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края, посещение экспозиции в краеведческом музее, памятников.

Задачи проекта на образовательную среду:

3.1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края.

3.2. Пополнить предметно-развивающую среду группы макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями наших героев-земляков, с информацией и стихах о их героических подвигах, создание рукописной книги «По страницам памяти», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, каски, пилотки, погоны).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Родители воспитанников, воспитатели, дети.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Проект адресован старшим дошкольникам.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

1 неделя.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Занятия, мини-выставки, чтение и составление рассказов, физкультурный досуг, консультации и изготовление папок - передвижек для родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое:

слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор (телевизор, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно - методическое:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

мероприятия участники

понедельник • сбор и анализ литературы по данной теме;

• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;

• составление плана работы;

• разработка содержания проекта. Воспитатель.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

вторник • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

• Организация выставки книг о ВОВ.

• Оформление папки – передвижки о Родичеве Ю. П. Воспитатель, родители.

Воспитатель, родители, дети.

Воспитатель, родители.

среда • слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

• беседа с детьми «Подвиг на войне». Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель, дети.

четверг • рисование «Миру – мир!»

• экскурсия к памятнику павшим за Родину в годы ВОВ.

Воспитатель, дети.

пятница • занятие «Герои живут рядом», показ слайдов

• изготовление георгиевских ленточек для ветеранов.

Воспитатель, дети.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей малой Родины в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении георгиевских ленточек.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Изготовление георгиевских ленточек в подарок ветеранам;

• выставка рисунков «Мир глазами детей».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

• Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей»;

Для детей: «Интегрированное занятие «Герои живут рядом»;

Для родителей: Изготовление папки – передвижки о Родичеве Ю. П.

Публикации по теме:

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герои живут рядом»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД