Лучший педагог года

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой.

Татьяна Метелица
Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой.

Проект реализован во второй младшей группе.

Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года.

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Улыбался роток.»

Вид проекта : познавательно — исследовательский.

Дидактическая цель проекта : формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём создания благоприятной обстановки.

Публикация «Проект „Голубая капелька“ — формирование наблюдательности у детей через игры с водой,» размещена в разделах

Методические задачи проекта :

познакомить детей с водой, её значением и свойствами;

развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего

дошкольного возраста.

Участники проекта : дети, воспитатели второй младшей группы -

Метелица Татьяна Анатольевна,

Волкова Наталия Валерьевна.

Родители.

Ресурсное обеспечение: вода, лёд, снег, цветы.

Материал: развивающая среда, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пеопласта.

Актуальность проекта : Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья — это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой, ребёнок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно всё коментировать словами, что делает и видит ребёнок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода — это полезное лекарство.

Формы проведения : наблюдения, эксперименты, НОД, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка проходит эмоционально — практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как наблюдение, наиболее близкий и естественный для дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение, как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения, что может и должен видеть ребёнок, какаие особенности объектов природы замечать. Эта проблема встала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние таких игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Всё это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный.

изучить и проанализировать психолого — педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого — педагогическую диагностику по наблюдательности детей данного возраста.

2 этап — основной.

повысить уровень профессиональной компетенции нас, то есть воспитателей в воспитательном процессе по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап — заключительный.

осуществить психолго — педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей данного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно — тематический план.

Сентябрь.

прогулка целевая на огород.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка.».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (воспитатели).

Октябрь.

«Купание куклы Кати».

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождём, лужами.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку).

Цель: дать детям представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Воспитатели

родители.

Губку все мы выжимаем,

Пыль везде мы протираем!

Ноябрь.

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей. Без неё нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе растений вода впитывается в грунт.

Наблюдения дома : как пьют домашние животные — дать детям понять, что вода — это источник жизни, и всё живое на земле пьёт воду.

Воспитатели

Родители.

Цветочки поливаем -

Землю орошаем.

Чтоб росли цветочки наши

В очень светлой группе нашей.

Декабрь.

Эксперимент (вода — лёд — вода).

Беседы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой (лёд) и что под воздействием тепла, вода превращается из твёрдового состояния в жидкое и наоборот.

Воспитатели.

Январь.

Наблюдение за испарением воды.

Эксперимент «В воде не тонет».

Игра «Пускаем кораблики».

Цель: познакомить детей со свойствами воды — испарение, а так же с тем, что дерево и пенопласт не тонут в воде.

Воспитатели.

Родители.

Кораблик, кораблик

Плывёт по волнам.

Хороший кораблик -

Он нравится нам.

Февраль.

Эксперимент превращения снега в воду.

Беседы «Что пьют животные и птицы зимой?».

Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Воспитатели.

Март.

Наблюдения за рябью на воде.

НОД: «Постираем кукле платье», «Уход за комнатными растениями», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице?

Цель: познакомить детей с явлением «рябь» - она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода, а так же о том, что вода имеет свойства впитываться.

Мы помоем куклу нашу -

Будет рада кукла Маша.

Апрель.

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой».

Цель: познакомить детей с обитателями воды, понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух (эксперимент с трубочками).

Воспитатели.

Родители.

Май.

Эксперимент «Окрашивание воды».

Обобщённые беседы о свойствах воды, о её значении и значении в жизни всего живого.

НОД: экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как способность окрашиваться, закрепить и обобщить знания детей о воде.

Воспитатели.

Вода была бесцветная,

А стала разноцветная!

Ожидаемые результаты. От нашего проекта мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, её свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что всё происходит во время игры с водой. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Таким образом, использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников — новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.

Список литературы.

1. В. Сотникова. «Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА — ПРЕСС.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду. - М., ЛИНКА — ПРЕСС.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры.Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры. Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни ребёнка. Поэтому, одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой.
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД